Женщины чаще мужчин используют для развития бизнеса потребительские кредиты

Согласно исследованию Experian «Женщины в бизнесе» (Women in Business report), представительницы прекрасного пола открывают свое дело рекордными темпами, но чаще, чем их коллеги мужского пола, вместо коммерческих кредитов и традиционных займов для малого бизнеса берут на нужды своего предприятия потребительские кредиты в качестве физических лиц.

  • Женщины составляют 34% от общего числа собственников бизнеса и 22% от числа тех, кто активно заинтересован в получении кредитов на развитие бизнеса
  • В среднем на долю женщин приходится половина от общего количества торговых сделок предпринимателей-мужчин
  • Торговый баланс у женщин ниже примерно на $15.000: средний торговый баланс у женщин составляет $25.000, а у мужчин – $40.000
  • Примерно 28% женщин-предпринимательниц имеет от 10 до 19 кредитных продуктов для физических лиц (кредитные карты, потребительские кредиты и т.д.), доля предпринимателей-мужчин этой категории составляет только 20%
  • У 51% бизнесменов-мужчин личный кредитный скоринговый балл от 750 до 849, среди предпринимателей-женщин к этой категории относится всего 46%
  • У 18% женщин-предпринимателей кредитный скоринговый балл от 550 до 649, среди мужчин-предпринимателей таких всего 14%

Что происходит при использовании потребительских кредитов вместо корпоративных?

Для некоторых предпринимателей такое финансирование бизнеса может привести к снижению их личного кредитного скорингового балла.

«Использование потребительского кредита может затруднить для предпринимателей последующее получение коммерческого кредита, – сказал Хик Ли, президент компании Business Information Services группы Experian. – Необходимо более подробно информировать людей о последствиях использования потребительских кредитов. Зная больше о возможностях коммерческого кредита, предприниматели смогут быстрее развивать бизнес, не подвергая риску свою кредитную историю как физического лица».

Советы по повышению финансовой стабильности

Компания Experian проводила свое исследование в США и советы предназначены, прежде всего, для американских собственников бизнеса, но и российским предпринимателям стоит обратить на них внимание. Рекомендации призваны помочь владельцам бизнеса укрепить и стабилизировать свое финансовое положение и одновременно сформировать кредитный профиль своего предприятия.

Разграничение кредитного профиля предприятия и собственной кредитной истории поможет владельцу сформировать кредитную историю юридического лица и защитить личный кредитный профиль:

  • Платите вовремя: своевременное погашение задолженности на согласованных условиях важно для формирования положительной кредитной истории – как личной, так и корпоративной
  • Рассмотрите все доступные варианты: договора об обслуживании в кредит можно заключать с финансовыми учреждениями, перевозчиками, арендодателями, провайдерами услуг связи и коммунальных услуг от имени вашей компании, а не лично от вашего имени. Это поможет создать и расширить кредитный профиль вашего бизнеса
  • Используйте существующие ресурсы: оформление кредитной карты юридического лица или получение коммерческого кредита – не единственные способы расширения кредитной истории бизнеса. Предприниматели могут договориться с поставщиками услуг об обслуживании в кредит для формирования кредитного профиля компании
  • Следите за кредитным отчетом своего предприятия: владельцы бизнеса должны регулярно мониторить кредитные отчеты своих организаций и актуализировать содержащиеся в них сведения