Выручка «ВымпелКома» в 3 квартале снизилась на 2,7% — до 74,7 млрд рублей

Выручка «ВымпелКома» в 3 квартале снизилась на 2,7% — до 74,7 млрд рублей

Общая выручка российского подразделения компании VEON («ВымпелКома») в третьем квартале 2019 года составила 74,7 млрд рублей, продемонстрировав снижение на 2,7% в годовом исчислении, — говорится в пресс-релизе оператора.

Компания ссообщила, чтоснизилась как сервисная выручка, так и выручки от продажи оборудования. По мнению оператора, сервисная выручка в мобильном сегменте снизилась на 1,9% до 58,3 млрд рублейвследствие негативного воздействия повышения НДС с 18% до 20%. Значительного роста по направлению дополнительных сервисов и выручки от мобильных финансовых сервисов оказалось недостаточно для того, чтобы компенсировать снижение выручки в голосовом сегменте. Объемы передаваемых мобильных данных продолжили существенный рост. Выручка от продаж оборудования и аксессуаров снизилась на 10% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года, поскольку в минувшем квартале мы уменьшили фокус на продажи с низкой маржой.

В пресс-релизе оператора отмечается, что несмотря на то, что база клиентов мобильного сегмента сократилась по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года на 2,5% до 54,8 млн в значительной степени вследствие сокращения продаж через альтернативные каналы дистрибуции после расширения сети монобрендовых магазинов «Билайн», был отмечен последовательный рост числа клиентов приблизительно на 450 000 человек за счет сохранения стабильного уровня оттока клиентов и увеличения продаж высокого качества.

Общая выручка в фиксированном сегменте увеличилась в третьем квартале на 0,8% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года, несмотря на примерно 0,2 млрд рублей эффекта централизации выручки от транзитного трафика и управления арендой IP-портов в VEON Wholesale Services (VEON Wholesale Services – базирующееся в Амстердаме подразделение Группы VEON, которое централизованно управляет оптовыми услугами для всей деятельности Группы). Конвергентные предложения (FMC) «Билайн» продолжают играть значительную роль в стратегическом развитии фиксированного бизнеса компании. Абонентная база конвергентных предложений в третьем квартале 2019 года выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и превысила 1,2 млн клиентов. Таким образом, доля клиентов FMC в общей абонентской базе ШПД составила 47%.

Билайн продолжает уделять особое внимание сегменту В2В, улучшая портфель предложений за счет новых цифровых предложений и решений для малых и крупных предприятий. В третьем квартале 2019 года сервисная выручка в сегменте В2В увеличилась на 4,9%.

Показатель EBITDA (без учета влияния введения стандарта МСФО 16) увеличился на 3,5% по сравнению с показателями аналогичного периода предыдущего года, что обеспечило рентабельность EBITDA на уровне 38,0%. В основе улучшения EBITDA лежалоснижение коммерческих издержек, обеспеченное в первую очередь закрытием приблизительно 120 собственных магазинов. Более низкие затраты на частоты в 2019 году и снижение резервов оказали в отчетном периоде положительное влияние на показатель EBITDA.

Капитальные затраты за вычетом затрат на лицензии (без учета влияния введения стандарта МСФО 16) снизились на 10,9% за счет того, что этап более высоких капиталовложений был пройден в первом полугодии. В третьем квартале 2019 года мы увеличили количество базовых станций 4G на 43%. Билайн продолжает инвестировать в развитие сети, уделяя особенно значительное внимание Москве и Санкт-Петербургу, в целях создания высокотехнологичной и современной инфраструктуры, готовой к интеграции новых технологий. Показатель соотношения капитальных затрат (за вычетом затрат на лицензии) к выручке за последние 12 месяцев (LTM) без учета влияния МСФО 16 в третьем квартале 2019 года составил 18,2%. Объем капитальных затрат за вычетом затрат на лицензии за отчетный квартал увеличился на 19% по сравнению с показателями аналогичного периода предыдущего года.Инвестиционные планы исполнения «Закона Яровой» реализуются в полном соответствии с законодательными требованиями. К завершению 2019 финансового года Билайн ожидает, что показатель соотношения капитальных затрат к выручке за последние 12 месяцев (LTM) без учета влияния МСФО 16 составит приблизительно 22%.

Finam.ru