Владельцы франшиз быстрого питания проверяют пределы экономики еды

Снижение продаж в ресторанах быстрого питания вынудило сети Burger King, McDonald’s и Wendy’s вернуться к меню с дешевыми блюдами, чтобы привлечь покупателей, уставших от роста цен. Однако некоторые эксперты считают такие предложения убыточными, пишет CNBC.

Владельцы франшиз утверждают, что новые акции помогают удержать клиентов, но прибыль от продаж может снизиться, если не удастся реализовать больше дополнительных товаров или выиграть долю рынка у конкурентов. Например, McDonald’s предлагает меню за $5, Wendy’s — завтрак за $3, а Burger King в течение нескольких месяцев будет предлагать акционные блюда.

Проблема в том, что эти дешевые блюда могут быть невыгодными для ресторана. Профессор маркетинга Шубхраншу Сингх из бизнес-школы Johns Hopkins отметил, что $5 за блюдо — это минимальная цена, которая едва покрывает расходы. Прежде чем такие меню станут постоянными, корпорации должны больше инвестировать.

Фастфуд-рестораны надеются, что клиенты будут покупать не только акционные блюда, но и дополнительные товары с высокой маржой, такие как десерты или напитки. На крупных рынках, таких как Калифорния, где минимальная заработная плата работников предприятий быстрого питания сейчас составляет $20, а цены на ингредиенты и упаковку высоки, единственная надежда ресторанов получить прибыль от недорогой еды — это продать не только дешевый гамбургер, но и яблочный пирог или другие блюда с более высокой прибылью.

Например, Скотт Родрик, владелец 18 ресторанов McDonald’s в Северной Калифорнии, отметил, что новая минимальная зарплата работников предприятий быстрого питания в $20 за час значительно усложнила бизнес. Маржа уменьшается из-за инфляции и увеличения затрат на рабочую силу. Владельцы франшиз также обязаны платить роялти головной компании, что еще больше снижает прибыль.

Ник Сноубергер, владеющий 16 ресторанами McDonald’s в Монтане и Вайоминге, подчеркнул, что акции — это способ предложить клиентам конкурентоспособные цены, несмотря на увеличение расходов. Он также внедрил локальные решения, такие как бесплатные соусы и бонусы.

Шукат Дханани, генеральный директор компании Dhanani Group, владеющей 510 ресторанами Burger King, считает, что даже при снижении маржи акции все равно выгодны. В условиях высокой инфляции важно привлечь больше клиентов и увеличить долю рынка.

Несмотря на ценовое давление, которое потребитель испытывает сейчас, Дханани говорит, что ситуация в ресторанах быстрого питания была хуже в 2022 году, когда инфляция ударила по ним сильнее всего, от давления рабочей силы до цен на сырье. По его словам, именно потребитель сейчас достигает своего предела.

Рестораны быстрого питания пытаются адаптироваться к текущим экономическим условиям, предлагая временные акции, чтобы удержать клиентов и сохранить свою конкурентоспособность.

Изображение Daniel Reche с сайта Pixabay

* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.

Источник: Finam.ru