С начала 2022 года акции Tencent на Гонконгской бирже просели на 27%, но перспективы основных бизнес-направлений компании остаются высокими — это касается как рынка видеоигр и развлекательных приложений, так и рынка облачных вычислений и финтеха. Выручка Tencent хорошо диверсифицирована, и в 2017–2021 гг. ее среднегодовые темпы роста составили 24%. Бизнес-модель Tencent позволяет генерировать стабильные денежные потоки и создавать акционерную стоимость. Холдинг отличается высокой маржинальностью и низкой долговой нагрузкой. Таким образом, Tencent имеет все черты компаний стоимости, которых в Китае совсем немного. В 1Q22 Tencent не смогла показать выдающийся рост показателей, как в 2021 году, под давлением сразу двух негативных факторов — локдауна и вступления в силу законодательных нововведений. Тем не менее мы рассчитываем на ослабление влияния указанных факторов уже в ближайшие месяцы, и это должно позитивно отразиться на акциях Tencent.
0700.HK |
Держать | |||||||||
Целевая цена 12М | HKD 366,30 | |||||||||
Текущая цена* | HKD 334,00 | |||||||||
Потенциал роста | 9,7% | |||||||||
ISIN | KYG875721634 | |||||||||
Капитализация, млрд HKD | 3236,1 | |||||||||
EV, млрд HKD | 3328,21 | |||||||||
Количество акций, млрд | 9,7 | |||||||||
Free float, % | 62,5% | |||||||||
Финансовые показатели, млрд CNY | ||||||||||
Показатель | 2021 | 2022Е | 2023E | |||||||
Выручка | 560,1 | 587,4 | 670,5 | |||||||
Скорр. EBITDA | 194,8 | 188,4 | 226,3 | |||||||
Чистая прибыль | 227,8 | 119,1 | 149,7 | |||||||
Diluted EPS, CNY | 23,16 | 12,29 | 15,45 | |||||||
Показатели рентабельности | ||||||||||
Показатель | 2021 | 2022Е | 2023E | |||||||
Маржа по скорр. EBITDA | 34,8% | 32,1% | 33,8% | |||||||
Чистая маржа | 40,7% | 20,3% | 22,3% | |||||||
ROA | 15,3% | 7,8% | 8,2% | |||||||
ROE | 29,8% | 13,1% | 14,4% | |||||||
Мультипликаторы | ||||||||||
Показатель | LTM | 2022E | 2023E | |||||||
P/E | 13,8 | 23,1 | 18,4 | |||||||
EV/EBITDA | 16,8 | 15,0 | 12,5 | |||||||
В связи с коррекцией на рынках и слабым квартальным отчетом мы понижаем рекомендацию по акциям Tencent Holdings до «Держать», а также снижаем целевую цену до HKD 366,30 на следующие 12 мес. Потенциал роста составляет 9,7%.
Tencent Holdings — китайский инвестиционный холдинг и одна из ведущих в мире технологических компаний. Tencent оперирует в таких направлениях, как социальные сети, видеоигры, онлайн-развлечения, электронные платежи, облачные сервисы, онлайн-реклама.
Миллиардная аудитория пользователей обеспечивает Tencent стабильным доходом на много лет вперед. В 1Q22 число MAU приложения WeChat достигло 1 288 млн, число MAU соцсети QQ — 564млн, а совокупное число платных подписчиков развлекательных приложений Tencent — 239 млн. По прогнозам Statista, на горизонте 2022–2026 гг. рынок музыкальных стриминговых сервисов в КНР будет расти в среднем на 9,5% в год, а рынок стриминговых видеосервисов — в среднем на 14,1% в год, так что Tencent сможет еще увеличить доход от подписок в течение нескольких лет.
Tencent не намерена уступать пальму первенства в игровой индустрии в материковом Китае, несмотря на введенные жесткие ограничения для несовершеннолетних игроков. Tencent является лидером среди разработчиков видеоигр в Китае по количеству активных игроков, на долю компании приходится порядка 40% рынка видеоигр в Поднебесной. Видеоигры как способ развлечения не теряют своей актуальности, несмотря на появление большого числа новых форм развлекательного контента. По прогнозам Statista, к 2026 году рынок видеоигр в КНР может вырасти до $ 76 млрд с $ 49 млрд в 2021 году.
Возможности Tencent для увеличения рекламных и облачных доходов также достаточно обширны, ввиду того что компания занимает 11% рынка онлайн-рекламы и 11% рынка публичных облачных вычислений в КНР. В облачном сегменте Tencent сейчас фокусируется на нескольких высокомаржинальных направлениях. Среди таких направлений — решения в областях кибербезопасности, корпоративных коммуникаций и облачного хранения видеоконтента.
В 1Q22 Tencent получила выручку в размере 135,5 млрд юаней, что сопоставимо с 1Q21. Топ-менеджмент компании прокомментировал, что в 1Q22 в фокусе компании были контроль над издержками и сворачивание убыточных инициатив и проектов, не относящихся к основному бизнесу. Tencent была вынуждена прибегнуть к таким мерам в условиях ужесточения регулирования в техсекторе Китая, которое длится уже более года. Мы рассчитываем на улучшение эпидемической обстановки в КНР в июне, но результаты компании в 2Q22, вероятно, будут близки к 1Q22 из-за действующего локдауна в апреле — мае.
Отмечаем повышенные риски, сопряженные с инвестициями в бумаги Tencent: регуляторные и законодательные риски, связанные с новым регулированием IT-отрасли, а также риски замедления экономического роста в КНР из-за вспышки коронавируса в стране.
Описание эмитента
Tencent Holdings — китайский инвестиционный холдинг и одна из ведущих в мире технологических корпораций со штаб-квартирой в городе Шэньчжэнь. Tencent оперирует в таких направлениях, как социальные сети, онлайн-игры, онлайн-развлечения и повседневные сервисы, электронные платежи, облачные сервисы, цифровые решения для бизнеса, онлайн-реклама и пр. Компания является владельцем практически всех наиболее популярных мобильных приложений на территории материкового Китая. Tencent основана в 1998 году, с 2004 года ее акции котируются на Гонконгской фондовой бирже.
Выручка Tencent хорошо диверсифицирована: в 1Q22 на долю социальных сетей и развлекательных приложений пришлось 22% совокупной выручки компании, на долю внутреннего игрового сегмента — 24%, на долю международного игрового сегмента — 8%, на долю рекламных доходов — 13% и на долю финтеха и облачного бизнеса — 32%. В связи с ужесточением регулирования игровой индустрии в материковом Китае за последние три года доля внутреннего игрового сегмента в выручке Tencent снизилась с 30% до 24% в пользу международного игрового сегмента, доля которого за этот период возросла с 3% до 8%. Самым быстрорастущим направлением в последние годы является сегмент финтеха и облачных сервисов, за последние три года его доля увеличилась с 25% до 32%.
В 2017–2021 гг. среднегодовые темпы роста выручки Tencent составили 24%: показатель вырос более чем в 2 раза, с 238 млрд юаней в 2017 году до 560 млрд юаней в 2021 году. За этот же период среднегодовые темпы роста показателя EBITDAсоставили 19%. Бизнес-модель Tencent позволяет генерировать стабильные денежные потоки (FCF — 142 млрд юаней и OCF- 175 млрд юаней в 2021году) и создавать акционерную стоимость. Холдинг отличается высокой маржинальностью (маржа по скорр. EBITDA — 35% в 2021 году) и низкой долговой нагрузкой (Чистый долг / скорр. EBITDA — 0,1х в 2021 году). Компания проводит обратный выкуп акций, а дивидендная доходность по акциям Tencent составляет около 0,5% годовых. По итогам 1Q22 справедливая стоимость вложений Tencent в публичные компании оценивается в 606 млрд юаней ($ 95,5 млрд).
Факторы привлекательности
- Социальные сети и развлекательные приложения
Tencent — беспрецедентный лидер среди разработчиков приложений для общения и развлечений в Китае, что обеспечивает компании стабильные доходы на много лет вперед. Приложение WeChat (второе название Weixin) лидирует среди всех мобильных приложений в Китае по количеству пользователей. В 1Q22 число ежемесячно активных пользователей (MAU) WeChat достигло 1 288 млн (+20 млн за квартал). Второе не менее популярное приложение, молодежная социальная сеть QQ, в 1Q22 насчитывала 564 млн MAU (+12 млн за квартал). В то же время совокупное число платных подписчиков других сервисов Tencent (развлекательных, музыкальных, новостных, образовательных, стриминговых приложений и пр.) в 1Q22 достигло 239 млн (+3 млн за квартал), из них 124 млн подписчиков — у стримингового видеосервиса и 80 млн подписчиков — у музыкального стримингового сервиса.
Благодаря расширению стриминговой индустрии в Китае и росту числа платных подписчиков Tencent сможет увеличить доход от подписок в течение нескольких лет. По прогнозам Statista, на горизонте 2022–2026 гг. рынок музыкальных стриминговых сервисов в КНР будет расти в среднем на 9,5% в год, а число подписчиков таких сервисов может достичь 280 млн. За этот же период рынок стриминговых видеосервисов в КНР будет расти в среднем на 14,1% в год, а число подписчиков может достичь 454 млн.
- Игровая индустрия
Tencent не намерена уступать пальму первенства в игровой индустрии в материковом Китае, а потому содействует правительству в создании здоровой игровой среды. Tencent занимает 1-е место в мире по объему игровой выручки и является лидером среди разработчиков видеоигр в Китае по количеству активных игроков. На долю Tencent приходится порядка 40% рынка
видеоигр в Поднебесной. Следуя предписаниям правительства по ограничению игрового времени для несовершеннолетних, Tencent внедрила систему, позволяющую родителям управлять игровой деятельностью своих детей, контролировать игровое время и ограничивать внутриигровые покупки. Также компания содействует выявлению неправомерно используемых учетных записей и пресечению незаконных транзакций по счетам. С августа 2021 года игровое время для несовершеннолетних в КНР ограничено одним часом в будни и двумя часами в официальные праздничные и выходные дни, а для игроков младше 12 лет полностью запрещены внутриигровые покупки. Вследствие новых ограничений теперь на долю игроков младше 18 лет приходится 0,9% общего игрового времени и 1,5% общей выручки во внутреннем игровом сегменте Tencent.
Во внутреннем игровом сегменте в материковом Китае Tencent сохраняет многолетнее лидерство в жанрах, которые характеризуются высоким показателем ежедневно активных пользователей (DAU). Это такие жанры, какMOBA (Multiplayer Online Battle Arena) и шутеры. В жанре MOBA самой популярной является игра Honour of Kings, ее аудитория остается стабильно высокой последние несколько кварталов. В свою очередь игра Peacekeeper Elite в 1Q22 заняла 1-е место по количеству DAU в жанре шутеров и 2-е место по количеству DAU среди всех мобильных игр в Китае. Дополнительно Tencent наращивает свое присутствие и в других жанрах. Например, игра Fight of The Golden Spatula в жанре автобатлеров в 1Q22 заняла 1-е место по количеству DAU в своем жанре и 6-е место по количеству DAU среди всех мобильных игр в Китае. В марте выпущена новая игра Return to Empire в жанре стратегий реального времени, и уже в апреле она заняла 2-е место в своем жанре по объему выручки.
Также Tencent активно расширяет свое присутствие в игровой индустрии на международной арене, в связи с тем что регулирование в Китае ограничило возможности для роста на национальном рынке. Одним из самых удачных международных релизов остается компьютерная игра Valorant, в марте она заняла 6-е место в мире по количеству MAUсреди всех игр для ПК. В апреле Tencent выпустила новую игру Dune: Spice Wars в жанре стратегии реального времени по мотивам фильма «Дюна», а в мае совместно с Electronic Arts выпустила релиз Apex Legends Mobile.
Видеоигры как способ развлечения не теряют своей актуальности, несмотря на появление большого числа новых форм развлекательного контента. По прогнозам Statista, к 2026 году рынок видеоигр в КНР может вырасти до $ 76 млрд с $ 49 млрд в 2021 году, а самый крупный его сегмент мобильных игр может расшириться с $ 41 млрд до $ 65 млрд. Общее количество игроков в Китае может вырасти до 883 млн к 2026 году, а количество игроков мобильных игр — до 678 млн. В Credit Suisse полагают, что к началу 2023 года глобальный игровой рынок достигнет 3 млрд пользователей, а к 2030 году их количество может увеличиться до 4,5 млрд за счет растущего интереса людей к иммерсивному контенту, виртуальным мирам и новым впечатлениям.
- Участие в метавселенных
Tencent открывает для себя новые способы монетизации своей миллиардной пользовательской аудитории за счет выхода в метавселенные. Охват практически всего населения Китая открывает перед Tencent возможности по организации виртуальных мероприятий (концертов, конференций, маркетинговых кампаний) на основе аватаров. В январе дочерняя структура Tencent Music успешно провела свой первый собственный виртуальный музыкальный фестиваль TMELAND. Также Tencent предпринимает шаги по геймификации своих социальных сетей, в частности QQ, чтобы пользователи могли взаимодействовать в виртуальной среде. В начале 2022 года Tencent запустила в приложении QQновую функцию Super QQ Show, благодаря которой пользователи могут общаться, смотреть шоу и вместе играть в игры в интерактивном 3D-пространстве. Также Tencent планирует сделать упор на высокоинтерактивные игры и инфраструктуру, позволяющую пользователям создавать игры. Холдинг уже выступает инвестором
ведущих игровых студий Epic Games, Activision Blizzard, Ubisoft и Roblox, а недавно компания представила новую платформу LuoBuLeSi — китайский аналог Roblox. Чтобы сделать свои игры конкурентоспособными в метавселенной, в 2020–2021 гг. Tencent совершила порядка десяти сделок по приобретению мелких разработчиков игр и графических дизайнеров.
- Онлайн-реклама
Возможности Tencent для увеличения рекламных доходов достаточно обширны, ввиду того что компания занимает 11% рынка онлайн-рекламы в Китае. Кроме того, 35% всего времени, которое граждане КНР проводят в приложениях, они проводят в приложениях Tencent. Основные сервисы Tencent, которые предусматривают размещение рекламы, — это медиаприложения (Tencent Video, Tencent News, QQ Music, Tencent Sports, QQ Reading) и приложения для социального общения (Weixin Moments, Weixin Official Accounts, Weixin Mini Programs, QQ). Холдинг предлагает рекламодателям современные маркетинговые решения и технологии для организации эффективных маркетинговых кампаний через свой сервис Tencent Marketing Solutions. В 2017–2021гг. рекламные доходы Tencent росли в среднем на 22% в год, однако в 1Q22 выручка в сегменте стагнировала из-за вспышки коронавируса в Китае и резкого сокращения расходов на рекламу. Мы ожидаем улучшения конъюнктуры в отрасли онлайн-рекламы в КНР в ближайшие кварталы.
- Облачные сервисы и финтех
Спрос на облачные сервисы Tencent со стороны компаний останется высоким в ближайшие годы благодаря активной цифровой трансформации бизнеса. В 1Q22 облачная платформа Tencent Cloud насчитывала более 1 млн платных подписчиков и занимала 2-е место среди облачных платформ в Поднебесной по объему выручки. Tencent Cloudвходит в топ-3 провайдеров публичного облака в Китае наряду с Alibaba Cloud и Huawei Cloud и занимает около 11% рынка. Платформа Tencent Cloud предлагает широкий спектр решений в области корпоративного облачного ПО, облачных вычислений, аналитики больших данных, искусственного интеллекта, интернета вещей, автономного вождения. Одно время Tencent много инвестировала в облачные разработки, создав огромное количество продуктов и сервисов, но не все они в итоге оказались востребованными. Сейчас Tencent, находясь в условиях, когда нужно «затянуть пояс», закрывает убыточные проекты (например, проекты по установке виртуальных облачных машин и CDN-хостингов, поскольку в них высокая доля субподрядчиков, которые съедают всю прибыль) и фокусируется на нескольких высокомаржинальных направлениях. Среди таких направлений — решения в области кибербезопасности (приложение Tencent Security), в области корпоративных коммуникаций (сервисы WeCom, Tencent Meetings, Tencent Docs) и в области облачного хранения видеоконтента (платформа Video Cloud Solutions). Особенно перспективным является последнее направление на фоне того, как стремительно растет потребление видеоконтента. По данным Ericsson, в 2011 году видеоконтент занимал 29% интернет-трафика, в 2021 году — 69%, а к 2026 году его доля увеличится как минимум до 77%.
Китай является самым крупным рынком мобильных платежей в мире, и его рост только ускорится за счет внедрения цифрового юаня. По оценкам eMarketer, порядка 700–750 млн чел. в Поднебесной совершают мобильные платежи, а это около 65% населения страны. Причем в мегаполисах 92% населения используют самые популярные мобильные кошельки WeChat Pay или Alipay как основное средство платежа. И даже в сельской местности 47% населения регулярно пользуется мобильными кошельками. Принадлежащее Tencent приложение WeChat Pay (второе название WeixinPay) является в Китае абсолютным лидером по количеству DAU и MAU, а также по объему транзакций. Ежедневно через WeChat Pay совершается более 1 млрд транзакций. Развитие инфраструктуры мобильных платежей происходит за счет быстрого расширения электронной коммерции и стремительного роста отрасли финтех в целом. Ожидается, что после началамассового использования цифрового юаня мобильные платежи в Китай выйдут на новый уровень и станут едва ли не единственным способом осуществления транзакций.
Риски
В настоящее время Китай переживает сильную вспышку коронавируса. В связи с этим в крупных городах, в том числе Пекине, Шанхае и Шэньчжэне, ограничена деловая активность, что может усугубить проблемы с цепочками поставок. Затянувшийся локдаун негативно отразится на экономическом росте и внутреннем потреблении в КНР.На этом фоне аналитики массово понижают прогнозы по экономическому росту Китая на текущий год. В частности, UBS понизил прогноз по темпам роста ВВП КНР с 5% до 4,2%, Barclays понизил ожидания по росту ВВП с 4,5% до 4,3%, Bank ofAmerica пересмотрел прогноз с 4,8% до 4,2%. Эксперты Standard Chartered более оптимистичны в отношении Китая, однако тоже скорректировали прогнозные темпы роста с 5,3% до 5%. И тем не менее правительство стремится поддержать бизнес за счет фискальных и монетарных послаблений. С начала 2022 года объявлено о мерах поддержки на сумму более 2,6 трлн юаней ($ 370 млрд), которые также включают в себя налоговые льготы.
В 2021 году китайское правительство активно взялось за регулирование технологического сектора и интернет-индустрии в стране, выпуская новые законодательные инициативы и ограничения, которые должны были по сути способствовать оздоровлению отрасли и защите данных пользователей. Однако по факту новые меры негативно повлияли на многие интернет-компании КНР. В совокупности с локдауном ужесточение регулирования крайне негативно отражается на финансовых результатах Tencent. В 1Q22 компания даже не смогла показать рост выручки. По слухам, сейчас Пекин намерен несколько ослабить регулирование в техсекторе в расчете на то, что бигтехи поспособствуют восстановлению экономики после локдауна. С этой целью на прошлой неделе власти КНР провели встречу с крупными технологическими компаниями (Alibaba, Tencent, Meituan и ByteDance). Тем не менее мы не ожидаем существенного улучшения правовой конъюнктуры в секторе в ближайшее время. В 2021году основные законодательные нововведения коснулись рекламной отрасли, игровой индустрии, образовательной индустрии и работы пользовательских приложений. Теперь на очереди может оказаться финтех. В свое время регуляторы оказывали сильное давление на Alibaba и ее дочернюю финтехкомпанию Ant Group, которая так и не смогла провести IPO. Поэтому нельзя исключать и того, что регуляторы могут потребовать от Tencent выделения своего финтехнаправления в отдельную структуру и получения лицензии на осуществления финансовой деятельности.
Также существуют опасения относительно обострения геополитической ситуации вокруг Тайваня в свете последних заявлений глав КНР и США, что может негативно отразиться на экономике и фондовом рынке Китая. Инвесторы склонны проводить аналогии с конфликтом на Украине.
Финансовый отчет и прогнозы
В 1Q22 Tencent получила выручку в размере 135,5 млрд юаней, показатель не изменился в годовом сопоставлении и оказался ниже ожиданий.
В сегменте социальных сетей и развлекательных приложений и в игровом сегменте выручка изменилась минимально. Из позитивных факторов отмечаем рост доходов приложений для просмотра потокового видео, из негативных — снижение доходов приложений для прослушивания потоковой музыки и стриминга видеоигр, а также сокращение числа активных и платных пользователей видеоигр в Китае вследствие ужесточения регулирования игровой индустрии.
В сегменте онлайн-рекламы выручка опустилась на 18% г/г. Причиной негативной динамики стал пониженный спрос на рекламу со стороны рекламодателей из-за новой вспышки коронавируса. Компания отмечает, что рекламодатели в отраслях товаров повседневного спроса, электронной коммерции и путешествий значительно урезали рекламные бюджеты.
В свою очередь в сегменте финтеха и облачных сервисов выручка подросла лишь на 10% г/г. Темпы роста сегмента замедлились в связи со снижением объема транзакций электронных платежей из-за локдауна.
За отчетный квартал операционная прибыль Tencent сократилась на 34% г/г, до 37,2 млрд юаней, вследствие увеличения общих и административных затрат на 40% г/г при нулевой динамике выручки. Операционная маржа снизилась до 27% с 42% годом ранее.
Также в 1Q22 Tencent получила убыток от участия в ассоциированных и совместных предприятиях в размере 6,3 млрд юаней по сравнению с прибылью в размере 1,4 млрд юаней в 1Q21.
Таким образом, чистая прибыль, приходящаяся на акционеров Tencent, в 1Q22 сократилась в 2 раза и составила 23,4 млрд юаней. Чистая маржа аналогично снизилась в 2 раза, до 18%, с 36% в 1Q21. Разводненная прибыль на акцию составила 2,40 юаня против 4,92юаня в 1Q21. Показатели чистой прибыли и EPS оказались ниже ожиданий.
Финансовые показатели, млрд CNY | 1Q22 | 1Q21 | Y/Y | 4Q21 | Q/Q |
Выручка, в том числе: | 135,5 | 135,3 | — | 144,2 | -6% |
Социальные сети и развлекательные приложения | 29,1 | 28,8 | +1% | 29,1 | — |
Внутренний игровой сегмент | 33,0 | 33,5 | -1% | 29,6 | +11% |
Международный игровой сегмент | 10,6 | 10,1 | +4% | 13,2 | -20% |
Онлайн-реклама | 18,0 | 21,8 | -18% | 21,5 | -16% |
Финтех и облачные сервисы | 42,8 | 39,0 | +10% | 48,0 | -11% |
Операционная прибыль | 37,2 | 56,3 | -34% | 109,7 | -66% |
Чистая прибыль, приходящаяся на акционеров | 23,4 | 47,8 | -51% | 95,0 | -75% |
Diluted EPS, CNY | 2,40 | 4,92 | -51% | 9,79 | -75% |
Операционный денежный поток | 33,8 | 51,0 | -34% | 51,3 | -34% |
Свободный денежный поток | 15,2 | 33,2 | -54% | 33,5 | -55% |
Топ-менеджмент Tencent прокомментировал, что в 1Q22 в фокусе компании были контроль над издержками и оптимизация структуры затрат, а также сворачивание убыточных инициатив и проектов, не относящихся к основному бизнесу. Tencent была вынуждена прибегнуть к таким мерам в условиях ужесточения регулирования в техсекторе Китая, которое длится уже более года. При этом стратегическими приоритетами для Tencent остаются развитие стриминговых видеосервисов и международного игрового сегмента, а также расширение портфеля облачных решений для бизнеса, особенно решений в области кибербезопасности. На эти направления компания делает ставку для реализации долгосрочного потенциала роста.
Мы рассчитываем на улучшение эпидемической обстановки в КНР в июне-июле, но результаты компании во 2Q22, вероятно, будут близки к 1Q22 из-за действующего локдауна в апреле — мае.
Финансовые показатели, млрд CNY | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022E | 2023Е |
Выручка | 312,7 | 377,3 | 482,1 | 560,1 | 587,4 | 670,5 |
Скорр. EBITDA | 118,3 | 147,4 | 183,3 | 194,8 | 188,4 | 226,3 |
Операционная прибыль | 97,7 | 118,7 | 184,2 | 271,6 | 156,8 | 185,3 |
Чистая прибыль | 80,0 | 95,9 | 160,1 | 227,8 | 119,1 | 149,7 |
Diluted EPS, CNY | 8,23 | 9,64 | 16,52 | 23,16 | 12,29 | 15,45 |
Денежные средства и эквиваленты | 97,8 | 133,0 | 152,8 | 168,0 | — | — |
Валюта баланса | 723,5 | 954,0 | 1 333,4 | 1 612,4 | — | — |
Совокупный долг | 179,3 | 232,5 | 262,5 | 312,5 | — | — |
Чистый долг | 12,2 | 15,6 | -11,0 | 20,2 | — | — |
Операционный денежный поток | 110,9 | 148,6 | 194,1 | 175,2 | 170,0 | 198,9 |
Свободный денежный поток | 87,0 | 116,2 | 160,1 | 141,8 | 139,1 | 162,3 |
Маржа по скорр. EBITDA, % | 37,8% | 39,1% | 38,0% | 34,8% | 32,1% | 33,8% |
Операционная маржа, % | 31,3% | 31,5% | 38,2% | 48,5% | 26,7% | 27,6% |
Чистая маржа, % | 25,6% | 25,4% | 33,2% | 40,7% | 20,3% | 22,3% |
ROA, % | 12,3% | 11,1% | 14,0% | 15,3% | 7,8% | 8,2% |
ROE, % | 27,2% | 24,7% | 28,1% | 29,8% | 13,1% | 14,4% |
Источник: данные компании, MarketScreener
Оценка
Для прогнозирования стоимости акций Tencent мы использовали оценку по мультипликаторам P/E и EV/EBITDA на 2022–2023 гг. относительно аналогов.
Целевая стоимость акций Tencent на следующие 12 мес. составляет HKD 366,30 с апсайдом 9,7%. Исходя из апсайда, мы присваиваем рекомендацию «Держать» акциям Tencent.
Компании-аналоги | P/E
2022E |
P/E
2023Е |
EV/EBITDA
2022E |
EV/EBITDA
2023Е |
Tencent Holdings | 23,1 | 18,4 | 15,0 | 12,5 |
Аналоги в КНР: | ||||
Alibaba Group Holding | 11,4 | 10,4 | 8,1 | 7,1 |
JD.com | 28,3 | 19,2 | 18,1 | 11,7 |
Meituan | — | 142,4 | 473,3 | 30,5 |
NetEase | 20,9 | 18,2 | 15,9 | 13,6 |
Baidu | 24,6 | 16,6 | 8,3 | 6,6 |
67,6 | 56,4 | 42,2 | 36,9 | |
Аналоги в США: | ||||
Amazon.com | 32,2 | 22,3 | 14,0 | 10,9 |
Meta Platforms* | 15,9 | 13,7 | 8,5 | 7,3 |
Alphabet | 19,3 | 16,4 | 13,1 | 11,3 |
Snap | 23,2 | 12,3 | 28,7 | 12,6 |
40,7 | 31,7 | 17,0 | 15,2 | |
Match Group | 29,3 | 22,8 | 19,6 | 15,7 |
57,5 | 28,8 | 12,9 | 10,0 | |
Warner Music Group | 28,4 | 23,7 | 15,0 | 13,8 |
Activision Blizzard | 21,6 | 17,3 | 14,8 | 11,8 |
Roblox | — | — | 35,8 | 23,8 |
Electronic Arts | 19,2 | 18,3 | 13,3 | 12,8 |
Take-Two Interactive Software | 33,2 | 28,4 | 22,0 | 19,6 |
Медиана по аналогам (КНР) — вес 25% | 24,6 | 18,7 | 17,0 | 12,6 |
Медиана по аналогам (США) — вес 75% | 28,4 | 22,3 | 14,9 | 12,7 |
Показатели для оценки | Чистая прибыль 2022E | Чистая прибыль 2023E | EBITDA
2022E |
EBITDA
2023E |
Tencent Holdings, млрд CNY | 119,1 | 149,7 | 188,4 | 226,3 |
Оценочная капитализация Tencent Holdings, млрд CNY | 3 270,0 | 3 205,9 | 2 827,1 | 2 789,8 |
Показатель | Значение | Показатель | Значение |
Целевая капитализация, млрд CNY | 3023,2 | Количество акций в обращении, млн | 9 689 |
Целевая EV, млрд CNY | 3101,7 | Курс CNY/HKD | 1,1738 |
Целевая капитализация, млрд HKD | 3548,6 | Чистый долг (1Q22), млрд CNY | 11,0 |
Целевая EV, млрд HKD | 3640,7 | Доля меньшинства (1Q21), млрд CNY | 67,4 |
Целевая цена, HKD | 366,30 | Потенциал роста, % | 9,7% |
*признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Источник: данные компании, MarketScreener, расчеты ФГ «Финам»
Технический анализ.С начала 2022 года акции Tencent в Гонконге просели на 27% на фоне сохранения регуляторной неопределенности в китайском техсекторе, возникновения новых геополитических рисков и введения локдауна из-за вспышки коронавируса. Мы рассчитываем, что Народный банк Китая поддержит национальный фондовый рынок за счет умеренного смягчения ДКП, а регуляторы ослабят «хватку». Мы ожидаем, что акции Tencent могут в очередной раз отскочить от линии поддержки и направиться к верхней границе треугольника.
* Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 26.05.2022.
Источник: Finam.ru