Выручка «Ленты» за 2019 год выросла на 1%

Выручка «Ленты» за 2019 год выросла на 1%

Совокупная выручка «Ленты» за 2019 год выросла на 1% до 417,5 млрд рублей (413,6 млрд рублей в 2018 году), в том числе выручка от розничных продаж увеличилась на 4% до 407,2 млрд рублей, а оптовая сократилась на 53,2%.

Сопоставимые розничные продажи ритейлера выросли на 0,1% без НДС по сравнению с 2018 годом. Это эквивалентно росту сопоставимых розничных продаж на 0,9% с НДС на фоне повышения ставки НДС с 1 января 2019 года, говорится в отчете «Ленты».

LFL розничный трафик по итогам года остался неизменным при одновременном увеличении LFL розничного среднего чека на 0,1%.

В 2019 году «Лента» открыла в общей сложности 8 гипермаркетов и 3 супермаркета, в тот же период закрыто 3 гипермаркета и 7 супермаркетов.

Совокупная выручка «Ленты» в 4 квартале 2019 года сократилась на 1,4% до 117,9 млрд рублей (119,6 млрд рублей в 4 квартале 2018 года), в том числе выручка от розничных продаж осталась на уровне 115,1 млрд рублей, а оптовая сократилась на 37,7%.

Сопоставимые розничные продажи сократились на 3,6% без НДС по сравнению с показателем 4 квартала 2018 года, что эквивалентно сокращению розничных продаж на 3,1%, с НДС, на фоне повышения налоговой ставки с 1 января 2019 года.LFL розничный трафик вырос сократился на 1,8% при одновременном сокращении LFL розничного среднего чека на 1,9%.

В 4 квартале «Лента» открыла четыре гипермаркета, один гипермаркет был закрыт. Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2019 года составило 380, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет. Общая торговая площадь компании по состоянию на конец года увеличилась до 1489 497 кв. м (+1,5% по сравнению с показателем на 31 декабря 2018 года).

«Мы не удовлетворены нашими показателями в 2019 году и особенно в 4 квартале. Частично они отражают происходящие изменения в поведении покупателей и конкурентной среде. Несмотря на возрастающую конкуренцию, мы отметили приток новых покупателей, хотя они посещали наши магазины реже и покупали меньшее количество товаров. Низкая инфляция в сочетании с возросшим уровнем промо-активности также оказали давление на розничный бизнес. Кроме того, мы столкнулись с внутренними проблемами на фоне снижения продаж непродовольственных товаров из-за несоответствия предложения ожиданиям покупателей», — прокомментировал генеральный директор «Ленты» Герман Тинга.

«Несмотря на то, что итоги 4 квартала не оправдали наших ожиданий, я доволен нашими результатами в формате супермаркетов. Наши продажи показали существенный рост в 7,8% благодаря усилиям, которые мы приложили для улучшения нашего предложения и коммуникации с клиентами», — отметил он.

Finam.ru