«Северсталь» изменила организационную структуру компании, сообщил производитель. Компания начала использовать в управлении принципы agile: все производственные и «продающие» подразделения компании теперь формируют два направления или потока – upstream и downstream, для которых установлены единые бизнес-цели.
Upstream включает в себя все сырьевые предприятия компании «Северсталь» («Воркутауголь», «Карельский окатыш», Яковлевский ГОК, «Олкон»), коксоаглодоменное и сталеплавильное производства (до выпуска жидкой стали), а также «Вторчермет» и «СПб – Гипрошахт». Эти подразделения формируют 70% себестоимости продукции, поэтому важнейшая сквозная задача этого потока – обеспечение лидерства компании по затратам за счет сквозного целеполагания, единой мотивации и более плотной координации.
В downstream входят производства плоского, сортового и трубного проката, цеха «Северсталь-метиза», выпускающие готовую продукцию, функции маркетинга, продаж и дирекция по управлению материальными потоками. Downstream разделен на три ключевых направления, представляющие основные клиентские сегменты «Северстали»: строительство, энергетика и машиностроение.
Ключевая задача для отраслевых команд всех трех направлений заключается в работе с клиентом напрямую, оптимизация целого ряда процессов и совместная разработка и создание уникальных торговых предложений. Чтобы напрямую внедрять инициативы потребителей в производство, в работе отраслевых команд задействуют экспертов дирекции по техническому развитию и качеству и центров технологического развития (ЦТР).
Директором по работе с компаниями строительной отрасли назначен Евгений Черняков, ранее занимавший должность директора по продажам «Северстали». Его команда сосредоточится на поставках металлопродукции в адрес строительных компаний, производителей строительных материалов, комплектующих (металлочерепицы, сэндвич-панелей, окон, дверей и пр.) и металлических конструкций.
Директором по работе с энергетическими компаниями стал Дмитрий Горошков, ранее занимавший должность директора по маркетингу «Северстали». Его отраслевая команда нацелена на сотрудничество с клиентами из энергетического сектора, при этом не только по вопросам продаж трубной продукции, но и других товаров и кастомизированных сервисов.
Третья отраслевая команда — «Машиностроение» — во главе с Алексеем Покатиловым будет отвечать за развитие бизнеса и повышение объемов продаж для предприятий автомобильного и машиностроительного секторов, а также в адрес производителей бытовой техники и промышленной упаковки. В «Северсталь» Алексей Покатилов перешел из «АВТОВАЗа», где на протяжении 4,5 лет возглавлял Дирекцию по продажам и маркетингу компонентов и развивал бизнес с внешними заказчиками.
На должность директора по маркетингу и улучшению клиентского опыта «Северстали» назначена Мария Шалина, ранее занимавшая должность бизнес-партнера Офиса трансформации по стратегическому приоритету «Превосходный клиентский опыт».
«Ключевой приоритет обновленной стратегии «Северстали» — обеспечение превосходного клиентского опыта. В результате этих изменений клиенты «Северстали» получат еще более устойчивого и надёжного партнера, который способен не только предложить высококачественную сталь, но и решения, основанные на стали, соответствующие их бизнес задачам», — прокомментировал генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелев.