«РУСАЛ» удвоил прибыль в 1 полугодии

Прибыль ОК «РУСАЛ» в 1 полугодии 2018 года выросла в два раза и составила $952 млн по сравнению с $470 млн в первом полугодии 2017 года. Об этом сообщила компания.

Скорректированная чистая прибыль выросла на 15% — до $535 млн. Скорректированная чистая прибыль за любой период определяется как чистая прибыль, скорректированная с учетом чистого эффекта инвестиции компании в ГМК «Норильский никель», чистого эффекта производных финансовых инструментов и чистого эффекта от обесценения внеоборотных активов.

Прибыль компании до налогообложения составила $1 017 млн в первом полугодии 2018 года по сравнению с $498 млн в первом полугодии 2017 года.

Общая выручка компании в 1 полугодии 2018 года выросла на $233 млн , или на 4,9% – до $4 997 млн по сравнению с $4 764 млн в аналогичном периоде 2017 года.

Выручка от реализации первичного алюминия и сплавов выросла на $54 млн , или на 1,3% – до $4 059 млн в первом полугодии 2018 года по сравнению с $4 005 млн в первом полугодии 2017 года. Это связано, в первую очередь, с ростом на 15,2% средневзвешенной цены реализации алюминия за тонну (в среднем до$ 2 322 за тонну в первом полугодии 2018 года по сравнению с $2 016 за тонну в аналогичном периоде 2017 года), что обусловлено ростом цены алюминия на LME (в среднем до $2 209 за тонну в первом полугодии 2018 года по сравнению с $1 880 за тонну в аналогичном периоде 2017 года), что было частично компенсировано снижением объемов реализации первичного алюминия на 12,0%.

Выручка от реализации глинозема выросла на 22,8% – до $447 млн в первом полугодии 2018 года по сравнению с $364 млн в аналогичном периоде 2017 года преимущественно в связи с ростом средней цены реализации на 32,1%, что было частично компенсировано снижением объемов реализации на 6,9%.

Выручка от реализации фольги и прочей алюминиевой продукции выросла на $29 млн , или на 20,6% – до $170 млн в первом полугодии 2018 года по сравнению со $141 млн в аналогичном периоде 2017 года, что преимущественно связано с ростом объемов реализации прочей алюминиевой продукции на $16 млн по сравнению с первым полугодием 2017 года.

Прочая выручка, включая продажу бокситов и электроэнергии, выросла на 26,4% – до $321 млн в первом полугодии 2018 года по сравнению с $254 млн в аналогичном периоде 2017 года, что обусловлено ростом объемов реализации сырья.

Общая себестоимость реализации выросла на $126 млн , или на 3,6% – до $3 604 млн в первом полугодии 2018 года по сравнению с 3 478 млн в первом полугодии 2017 года. Рост был преимущественно обусловлен увеличением цен на электроэнергию, ростом тарифов железнодорожных перевозок и стоимости прочего сырья в российских рублях в первом полугодии 2018 года, что было частично компенсировано снижением объемов реализации первичного алюминия и сплавов, а также снижением курса российского рубля по отношению к доллару США в сравнении с аналогичным периодом 2017 года.

Скорректированная EBITDA, определяемая как результат операционной деятельности, скорректированный на амортизацию, обесценение внеоборотных активов и убыток от выбытия основных средств, выросла до $1 124 млн в первом полугодии 2018 года по сравнению с $985 млн в первом полугодии 2017 года. Факторами, повлиявшими на рост маржи по скорректированной EBITDA, являются те же факторы, которые повлияли на результат операционной деятельности компании.

Результаты операционной деятельности компании в первом полугодии 2018 года выросли на 14,2% – до $754 млн по сравнению с $660 млн в аналогичном периоде 2017 года. Операционная маржа составила 15,1% и 13,9% соответственно.