России до 2037 года могут понадобиться 1,29 тыс. новых гражданских самолетов

До 2037 года в мире будет продано более 43 тыс. новых гражданских пассажирских самолетов. ОАК оценивает стоимость поставок более чем в $6 трлн. Такие выводы содержатся в обзоре, подготовленном ОАК.

Среднегодовые мировые темпы роста пассажирооборота в период 2018-2037 годов прогнозируются на уровне 4,6%. Наибольшим спросом у авиакомпаний будут пользоваться узкофюзеляжные самолёты вместимостью более 110 кресел, на долю которых придётся 68% от общего количества проданных ВС и 56% от общего объёма рынка в денежном выражении. Общий спрос на широкофюзеляжные машины составит почти 8 тыс. ВС и 40% рынка в ценах 2018 года. Новых реактивных самолётов вместимости 30-110 кресел будет продано порядка 4 тыс. единиц (9,2% от общего количества), что составит 3,1% от суммарной каталожной стоимости всех новых пассажирских самолётов. Спрос на турбовинтовые самолеты составит порядка 2,2 тыс. ВС, ожидают эксперты ОАК.

Российские авиакомпании до 2037 года могут купить 1,287 тыс. новых самолетов каталожной стоимостью $151,8 млрд, полагают аналитики ОАК. Наибольшим спросом будут пользоваться узкофюзеляжные ВС — 860 (67%), широкофюзеляжные -125 (10%), региональные реактивные — 200 (16%) и региональные турбовинтовые — 100 (8%).