По мнению менеджмента «Роснефти», предусмотренная налоговым маневром отмена к 2024 году экспортных пошлин, которые являются инструментом защиты внутреннего рынка, будет означать неизбежное выравнивание внутренних и мировых цен на топливо и их реальное повышение, как минимум, в 1,5 раза. Об этом говорится в сообщении компании по итогам встречи Игоря Сечина по вопросам устойчивого обеспечения топливом российских регионов.
«Роснефть» предпринимает усилия по стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке. Компания поддерживает предложенную правительством инициативу, предполагающую временное снижение ставки акцизов, однако считает, что такие меры полностью не смогут решить системные проблемы в переработке и на рынке нефтепродуктов», — говорится в сообщении компании.
По мнению менеджмента «Роснефти», экономика нефтепереработки в РФ испытывает сейчас дополнительное давление в результате чрезмерного налогового обременения, что влечет за собой существенные потери для НПЗ. По заявлениям компании, потери нефтепереработчиков достигают 3000 рублей на тонну дизельного топлива и 7000 рублей на тонну бензина Аи-92. Отмечается, что компания «Роснефть» неоднократно направляла в федеральные органы исполнительной власти предложения о налоговом стимулировании нефтепереработки.
Ранее сообщалось о сильном росте цен на бензин за прошедшую неделю. Кабмин принял решение снизить акцизы на бензин и дизтопливо с 1 июня.
При этом «Роснефть» осуществляет резервирование нефтепродуктов для поставок в адрес российских сельхозпроизводителей (многие заводы компании находятся в глубине страны и исторически ориентированы на обеспечение топливом аграрных районов). Однако, отмечают в «Роснефти», аграрные предприятия не выбирают свои квоты: за четыре месяца этого года при резерве в 280 тыс. т. моторных топлив аграрии выбрали только 111 тыс. т. (меньше 40 %). «Роснефть» также перевыполняет установленные нормативы минимальных объёмов продаж на биржевых торгах. Доля Компании в суммарных биржевых продажах автомобильных бензинов с начала года составила 50%, дизельных топлив — 42%, при том, что совокупная доля «Роснефти» в общем объеме российской переработки составляет на сегодняшний день 35%.
В настоящее время экспортная премия по сравнению с поставками на внутренний рынок составляет +6791 руб./т. по Аи-92 и +2946 руб./т. по ДТЛ. Экспортные поставки автобензинов всеми участниками рынка за четыре месяца 2018 года увеличились почти на 50% (341 тыч. т). При этом у «Роснефти» — наименьшая доля экспорта от общего объема производства бензинов – 2 %. «Экспортные поставки компания осуществляет исключительно по долгосрочным контрактам с приграничными государствами, а также в рамках межправительственных соглашений, — подчеркнули в компании.