Cummins |
|
Рекомендация |
Покупать |
Целевая цена: |
$187 |
Текущая цена: |
$148,3 |
Потенциал роста: |
26,10% |
Инвестиционная идея
- Cummins является одним из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, строительной техники, бронетехники и самоходных судов.
- Мировые продажи дизельных двигателей продолжат расти из-за благоприятной рыночной конъюнктуры в мировой экономике. На текущий момент объем продаж приблизился к $250 млрд по сравнению со $160 млрд в 2013 году.
- Менеджмент компании прогнозирует, что продажи большегрузных автомобилей в Северной Америке в 2019 году увеличатся на 2%, а продажи в Бразилии вырастут на 13%.
- Менеджмент Cummins ожидает, что выручка в 2019 году может вырасти до 4%. Показатель EBITDA прогнозируется в диапазоне 15,75-16%. Также менеджмент планирует направлять 75% от операционного денежного потока акционерам в виде дивидендов и обратного выкупа акций.
- Cummins, несмотря на лидерство в секторе, недооценена по отношению к своим конкурентам почти по всем мультипликаторам.
- Компания Cummins представила нейтральные финансовые результаты за четвертый квартал. При этом продажи выросли во всех сегментах деятельности.
- Мы сохраняем по акциям Cummins рекомендацию «Покупать» с целевой ценой $187.
Основные сведения |
|||
ISIN |
US2310211063 |
||
Рыночная капитализация |
$24,02 млрд |
||
Enterprise Value (EV) |
$25,88 млрд |
||
Финансовые показатели, млрд $ |
|||
2017 |
2018 |
2019est |
|
Выручка |
20,428 |
23,37 |
24,32 |
EBITDA |
3,05 |
3,47 |
3,83 |
Чистая прибыль |
1,776 |
2,114 |
2,415 |
Прибыль на акцию, $ |
10,62 |
13,23 |
15,14 |
Дивиденды, $ |
4,21 |
4,44 |
4,65 |
Финансовые коэффициенты, % |
|||
2017 |
2018 |
2019est |
|
Маржа EBITDA |
14,9% |
14,8% |
15,7% |
Маржа чистой прибыли |
8,7% |
9,02% |
9,9% |
Краткое описание эмитента
Cummins — один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов. Компания была основана в 1919 году Чесси Лайлом Камминсом. Основные производственные мощности находятся в Колумбусе (США) и в Сиане (Китай).
Cummins владеет 57 заводами, а его дизельные двигатели устанавливаются на грузовую технику, генераторные установки, суда и автобусы, самосвалы и экскаваторы, железнодорожную и сельскохозяйственную технику, дорожно-строительную технику и нефтедобывающее оборудование. При этом крупнейшими потребителями техники Cummins являются JCB, Iveco, Bombardier, КАМАЗ, ГАЗ и многие другие. Ежегодно компания производит более 50 тыс. генераторных установок и более 900 тыс. дизельных моторов.
Среди ключевых направлений деятельности Cummins можно выделить:
- Производство дизельных двигателей
- Дистрибуция
- Производство энергетического оборудования
- Производство составных компонентов (фильтры, турбокомпрессоры и другие)
- Производство мобильных и стационарных аккумуляторов (Electrified Power)
По итогам 2018 года 35% от общего объема выручки компании принесло направление производство дизельных двигателей, далее идут дистрибуция и производство составных компонентов, которые составляют 26% и 24% от выручки, производство энергетического оборудования — 15% от общего объема доходов. Что касается рынков сбыта, то на первом месте США, где компания зарабатывает 54% от общего объема выручки.
На текущий момент капитализация Cummins составляет $24,02 млрд, а количество сотрудников составляет около 55 тыс.
Факторы роста
Согласно прогнозам ряда мировых аналитических агентств, мировые продажи дизельных двигателей продолжат расти из-за благоприятной рыночной конъюнктуры в мировой экономике. Ранее отмечалось, что объем продаж дизельных двигателей в 2013 году составляли чуть менее $160 млрд, тогда как на текущий момент он более $250 млрд. При этом в 2016 году продажи двигателей в сегменте строительной техники и сельского хозяйства (Off-Highway) составляли 12,5 млн ед., тогда как в 2018 году они были уже на уровне 14,6 млн ед., а к 2020 году и вовсе достигнут 17-17,2 млн ед. Ожидается, что ежегодные темпы роста продаж дизельных двигателей до 2020 года будут составлять от 7% до 9%.
Помимо этого, отмечается, что спрос на дизельные автомобили и технику растет в Бразилии, а также в Северной Америке, что подтверждает менеджмент компании. Отметим, что плюсом для компании Cummins является то, что ее основным рынком сбыта является США, где она зарабатывает 54% от общего объема выручки.
Что касается прогнозов менеджмента Cummins, то они ожидают, что в Северной Америке продажи большегрузных автомобилей в 2018 году увеличатся на 2% до 292 тыс. ед. по сравнению с 286 тыс. в 2018 году, продажи автомобилей средней грузоподъемности подрастут также на 2% и составят 134 тыс. ед. Помимо этого, менеджмент ожидает рост продаж грузовиков в Бразилии на 13% до 120 тыс. ед., но при этом прогнозируется 10%-ное снижение большегрузных и среднегрузных автомобилей в Китае до 1,193 млн ед.
Дополнительным плюсом является то, что в конце 2017 года Cummins приобрел активы Brammo, которые занимаются разработкой и производством мобильных и стационарных аккумуляторов, что позволит компании стать ведущим поставщиком электрифицированных энергетических систем. В связи с этим Cummins сумел диверсифицировать свой бизнес, а также создать новый сегмент Electrified Power. Первые продукты поступят в продажу уже в текущем году.
Помимо этого, у компании Cummins успешная история корпоративного управления, и она уже на протяжении 28 лет увеличивает дивидендные выплаты, причем на текущий момент дивидендная доходность составляет около 3%.
Наконец, мы по-прежнему сохраняем надежду на то, что после завершения затяжной торговой войны между США и Китаем, администрация Дональда Трампа вновь обратит внимание на план по инфраструктурным инвестициям в США на сумму $1-1,5 трлн. Если он все-таки будет реализован, то вырастет спрос на самосвалы и экскаваторы, железнодорожную, дорожно-строительную технику, что, в свою очередь, повысит спрос на дизельные двигатели и другую продукцию Cummins.
Финансовые результаты
Теперь рассмотрим финансовые показатели Cummins за четвертый квартал. Выручка компании в отчетном периоде выросла на 12% и составила $6,13 млрд по сравнению с $5,285 млрд годом ранее, тогда как аналитики ожидали $6,09 млрд. В отчете отмечается, что продажи Cummins увеличились благодаря росту производства грузовиков в Северной Америке, а также сильному спросу на ее продукцию на большинстве ключевых рынков со стороны энергетических и строительных компаний.
Изменение валютных курсов негативно повлияло на выручку в отчетном периоде на 2%. Доходы в Северной Америке увеличились на 17%, тогда как и международные продажи подросли на 6% благодаря росту спроса на рынках Европы, Азии и Латинской Америки.
Продажи выросли во всех сегментах деятельности компании. Доходы подразделения «Производство и продажи дизельных двигателей» подросли на 18% на фоне роста спроса на продукцию для грузовиков в Северной Америке. Выручка подразделения «Производство составных компонентов» подскочили на 14%, доходы сегмента «Производство энергетического оборудования» увеличились на 9%, а выручка подразделения «Дистрибуция» выросла на 6%. Доходы нового подразделения «Электрооборудование» составили $2 млн.
Операционная прибыль выросла на 24,7% до $731 млн по сравнению с $586 млн за аналогичный период прошлого года. Операционная маржа в четвертом квартале составила 11,9% по сравнению с 10,7% годом ранее. Показатель EBITDA в четвертом квартале составил $896 млн по сравнению с $769 млн годом ранее.
Чистая прибыль компании составила $579 млн или $3,63 на акцию по сравнению с убытком в размере $274 млн или $1,65 на бумагу годом ранее. Скорректированная прибыль на акцию составила $554 млн или $3,48 (без учета разового дохода от налоговой реформы) по сравнению с $505 млн или $3,03 годом ранее. Аналитики прогнозировали прибыль на акцию на уровне $3,81.
Помимо этого, в 2018 году компания вернула акционерам $1,9 млрд ($1,14 млрд в виде выкупа акций, $718 млн в виде выплат дивидендов) или 78% от операционного денежного потока.
Также стоит отметить, что менеджмент Cummins ожидает, что выручка в 2019 году может вырасти до 4%, тогда как аналитики ожидают рост на 2,7%. Показатель EBITDA прогнозируется в диапазоне 15,75-16%. Также менеджмент планирует направлять 75% от операционного денежного потока акционерам в виде дивидендов и обратного выкупа акций. Кроме того, согласно данным ACT Research, в 2018 году в Северной Америке продажи грузовиков достигли десятилетнего максимума и составили 189 тыс.
Исполнительный директор компании Том Лайнбаргер сообщил, что в 2018 году выручка компании достигла рекордного значения благодаря слаженной работе всего коллектива. Также он отметил, что в 2019 году Cummins будет праздновать свое 100-летие и при этом компания может зафиксировать очередные рекордные значения по выручке и прибыли.
Показатель, млрд $ |
4Q2018 |
4Q2017 |
Изменение |
2018 |
2017 |
Изменение |
Выручка |
6,126 |
5,476 |
11,87% |
23,771 |
20,428 |
16,36% |
Себестоимость |
-4,580 |
-4,100 |
11,71% |
-18,034 |
-15,328 |
17,65% |
Валовая прибыль |
1,546 |
1,376 |
12,35% |
5,737 |
5,100 |
12,49% |
Операционная прибыль (EBIT) |
0,731 |
0,586 |
24,74% |
2,786 |
2,334 |
19,37% |
Прибыль до уплаты налогов |
0,710 |
0,596 |
19,13% |
2,753 |
2,365 |
16,41% |
Налоги |
-0,100 |
-0,905 |
-0,566 |
-1,371 |
||
Чистая прибыль |
0,579 |
-0,274 |
-311,31% |
2,141 |
0,999 |
114,31% |
Прибыль на акцию, $ |
3,630 |
-1,650 |
13,150 |
5,970 |
||
Дивиденды, $ |
1,140 |
1,080 |
4,440 |
4,210 |
Источник – Cummins
Оценка компании по метрикам и сравнение с конкурентами
Как видно из динамики, выручка компании демонстрирует стабильную динамику на протяжении многих лет. В 2019 году она прогнозируется в районе $24,7 млрд по сравнению с $23,8 млрд в 2018 году. Помимо этого, чистая прибыль компании стабильно держится выше $1,5 млрд, а в текущем году она превысит $2,3 млрд.
Источник – данные Thomson Reuters
Что касается мультипликаторов, то компания Cummins по-прежнему недооценена по отношению к своим конкурентам по всем показателям, несмотря на лидирующие позиции в мире. Так, по коэффициенту P/E ntm у компании есть потенциал роста в размере 23%.
Также неплохо выглядит P/S и EV/EBITDA – 1.01 и 9.08, тогда как среднерыночные значения находятся на уровнях 1.39 и 10.22 соответственно, что эквивалентно потенциалу роста в размере 37% и 13% соответственно.
Компания |
EV/S |
EV/EBITDA |
P/E daily |
P/E ntm |
P/CF |
P/B |
P/S |
Div yield |
Cummins Inc |
1,09 |
9,08 |
11,30 |
9,7 |
10,10 |
3,22 |
1,01 |
3,0% |
Honeywell International |
2,75 |
12,39 |
21,22 |
18,44 |
17,05 |
5,97 |
2,62 |
2,2% |
Emerson Electric Co |
2,61 |
12,42 |
20,67 |
17,32 |
15,01 |
4,96 |
2,34 |
3,0% |
General Electric Co |
1,23 |
13,64 |
NA |
13,64 |
12,33 |
2,82 |
0,72 |
0,00 |
Caterpillar Inc |
1,91 |
8,61 |
12,81 |
10,38 |
11,59 |
5,41 |
1,39 |
2,7% |
Generac Holdings Inc |
2,02 |
10,22 |
14,40 |
10,93 |
11,06 |
4,47 |
1,59 |
NA |
Volvo AB |
0,94 |
6,34 |
10,57 |
11,94 |
8,83 |
2,13 |
0,70 |
3,3% |
BorgWarner Inc |
0,95 |
5,79 |
10,18 |
8,58 |
7,34 |
2,03 |
0,77 |
1,7% |
Peer Median |
1,91 |
10,22 |
13,60 |
11,94 |
11,59 |
4,47 |
1,39 |
2,4% |
Потенциал роста/снижения |
76% |
13% |
20% |
23% |
15% |
39% |
37% |
|
Источник данных – Thomson Reuters
Технический анализ
С технической точки зрения на месячном графике котировки акций Cummins торгуются в рамках долгосрочного восходящего канала с нижней границей около $127. Верхняя граница стремится к $210. Стохастические линии находятся в благоприятном для покупки положении, а также расположены чуть выше перепроданности, поэтому ожидается формирование восходящего движения.
Источник данных – whotrades.com