Потребительский сектор в РФ остается одним из самых быстрорастущих секторов экономики страны

Аналитики «Финама» подготовили стратегию по потребительскому сектору, в которой представили прогнозы и рекомендации.

С начала года потребительский сектор США отстает от динамики широкого рынка. Ралли в технологических компаниях частично обошло сектор потребительских товаров. Бумаги дискреционного потребительского спроса (IYC) с начала года поднялись на 5,2%, а акции компаний базового потребления (XLP) показали прирост на 7,8%. Широкий рынок за аналогичный период повысился на 11,5%.

Несмотря на общую положительную динамику в акциях сектора, увеличение XLP и IYC во многом обеспечено вкладом отдельных крупных компаний. Увеличение стоимости IYC на 5,2% произошло на фоне подорожания Amazon на 20%, что предполагает положительный вклад в динамику фонда в размере 3,1%. Среди акций базового спроса опережающий рост на более чем 20% показали Costco и Walmart, их совокупный вклад в повышательную динамику XLP составил 5%.

Ключевым фактором, негативно влияющим на потребительский рынок США, остается повышенная инфляция и, как следствие, охлаждение потребительского спроса. Индекс потребительских цен (ИПЦ) в США в апреле вырос на 3,4% (г/г), как и ожидал рынок, базовый показатель увеличился на 3,6% (г/г). Апрель стал первым месяцем с ноября 2023 года, когда динамика инфляции совпала с прогнозами аналитиков. С декабря по март базовая инфляция каждый месяц превышала прогнозы и держалась на уровне 3,8-3,9%, что почти в два раза выше таргетируемомого ФРС уровня 2%.

Российский фондовый рынок с начала года прибавил 10,6%, а индекс потребительского сектора повысился на 14%. Росту индекса способствовала положительная экономическая конъюнктура. Несмотря на незаякоренную, растущую инфляцию, потребительская активность в стране остается высокой. Индекс потребительских настроений ЦБ в апреле немного снизился, сохраняясь вблизи исторического максимума. Увеличению потребительских настроений способствует положительная динамика доходов. Реальные располагаемые доходы населения РФ в I квартале 2024 года увеличились на 5,8% к тому же кварталу 2023 года.

В бумагах потребительского сектора до сих пор остаются инфраструктурные риски. Долгожданная редомициляция X5 оказалась принудительной, а «Русагро» и Fix Price смену юрисдикции все еще не завершили. Поэтому бумаги этих эмитентов торгуются с дисконтом и после завершения переезда могут существенно подрасти.

Тренд на IPO затронул потребительский сектор, в прошлом году успешно разместил акции Henderson, а в этом году — КЛВЗ «Кристалл». С начала года акции fashion-ретейлера выросли на 34%, а производителя алкоголя снизились на 20%. В этом году ожидаются первичные размещения российско-китайской логистической онлайн-платформы «КИФА» и ювелирного холдинга Sokolov. Также на IPO могут выйти агрохолдинг «Степь» и гостиничная сеть Cosmos Hotel Group.

Китайский индекс CSI 300 c начала года прибавил 4,1% в HKD, а акции компаний дискреционного потребительского спроса (CHIQ) выросли в цене на 7,5%, начав ралли в мае этого года.

Внутренний потребительский спрос в КНР остается подавленным. Однако если до февраля в Китае наблюдалась дефляция, то с февраля по апрель цены в стране начали немного увеличиваться, что может быть сигналом о начале восстановления потребительской активности.

Источник: Finam.ru