Аналитическое управление ГК «ФИНАМ» подготовило исследование потенциальной динамики акций ПАО «Аэрофлот» — крупнейшего авиаперевозчика в России. По акциям авиакомпании сохранена рекомендация «покупать», но целевая цена снижена до 186,5 рублей за акцию, прогнозируемый потенциал роста – 30%.
Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75%-1 акция). В состав последнего входят «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа».
По итогам 2К2017 доля «Аэрофлота» на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составила 42,4%. Сеть маршрутов охватывает 51 страну мира и 314 направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 6,4 года.
3К 2017 сложился для «Аэрофлота» не так хорошо, как ожидалось. Чистая прибыль акционеров сократилась на 37% до 27 млрд руб. YTD, а EBITDA упала на 31,4% до 52,3 млрд руб. на фоне роста выручки на 6,2%. Ухудшение результата по прибыли в основном было вызвано укреплением рубля и ростом издержек: увеличение пассажиропотока (PAX) на 16,8% за 9 мес. транслировалось лишь в 6,2%-ый рост выручки до 404,8 млрд руб. Динамика выручки была ограничена укреплением рубля.
PAX по международным направлениям +26,4%, PAX по внутренним +10,0%. Расходы на топливо (25% OpEx) +21,7% г/г за счет роста цен и увеличения объема перевозок, обслуживание ВС и пассажиров (20% OpEx) +15,3%. Расходы на оплату труда (17% OpEx) +25,8%, CASK без FX эффекта вырос на 7,3% г/г. до 3,30 руб. с 3,08 руб. в 2016, но курсовые разницы перекрыли это и в итоге сократили CASK на 0,6% до 3,06 руб.
В целом результаты оказались слабее прогнозов, но акции упали с летнего пика уже на 37%, и мы считаем, что разочарование по прибыли уже по большей части в ценах. Из позитивного можно отметить хорошее восстановление спроса на международные перелеты (PAX+26,4%) и на внутренние (PAX+10%), снижение чистого долга практически вдвое – до 57 млрд руб., или 1,1х EBITDA. Рентабельность собственного капитала TTM 40%. По итогам года прогнозируется прибыль 22,9 млрд руб. (- 39% г/г), что при сохранении нормы выплат на уровне 50% может дать дивиденд 10,3 руб. Это ниже DPS 2016 на 41%, но при текущем курсе доходность уже неплохая, 7,2%.
«Российская отрасль авиаперевозчиков мало репрезентативна для оценки, и поэтому мы ориентировались на зарубежные аналоги, сравнимые с AFLT по выручке, применив страновой дисконт 25%. Мы снижаем целевую цену до 186,5 руб. на фоне одновременного резкого сокращения ожиданий по прибыли и медианных оценочных коэффициентов, но поскольку потенциал акций все еще достаточно хороший, 30%, то сохраняем рекомендацию «покупать», — говорит ведущий аналитик ГК «ФИНАМ» Наталья Малых.