Пасхальные каникулы нанесли ущерб продажам авто в ЕС

В марте количество регистраций новых автомобилей в Европейском Союзе сократилось больше, чем за более чем год, из-за пасхальных праздников и в соответствии с тенденцией к снижению спроса. Об этом пишет Morningstar.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, количество регистраций новых автомобилей в блоке, отражающее продажи, упало на 5,2% в годовом исчислении, что является самым большим месячным падением с ноября 2022 года, когда продажи упали на 6,1%.

Промышленная группа, известная как ACEA, заявила в четверг, что пасхальные праздники нанесли ущерб продажам, хотя аналитики ожидают спада для автомобильной промышленности на фоне высоких ставок по займам для потребителей.

Эта тенденция нашла отражение в меньшем количестве регистраций в ЕС крупнейших автопроизводителей блока. По данным ACEA, продажи немецкого Volkswagen Group в марте упали на 9% по сравнению с годом ранее, а количество регистраций другого производителя массового рынка Stellantis упало на 13%. Продажи французского автопроизводителя Renault Group сократились на 2,1%.

Немецкие производители автомобилей класса люкс Mercedes-Benz Group и BMW Group, которые делают ставку на более прибыльные модели класса люкс, зафиксировали падение на 1,7% и 6,7% соответственно.

По данным ACEA, количество регистраций упало в каждой из крупнейших экономик ЕС, во главе с Германией, на 6,2%. 

Число регистраций полностью электрических транспортных средств сократилось на 11%, что отражает глобальную тенденцию. Транспортные средства без выбросов также уступили некоторую долю рынка другим типам автомобилей, составляя 13% от общего числа зарегистрированных в блоке по сравнению с 14% в марте предыдущего года.

* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.

Источник: Finam.ru