На этой неделе «Делимобиль» опубликовал отчет за первое полугодие 2024 года, который вызвал неоднозначную реакцию. С одной стороны, компания превзошла ожидания по выручке, с другой — сократила рентабельность по ключевым финансовым показателям и увеличила отрицательное значение свободного денежного потока.
Основной причиной ухудшения рентабельности стал рост капитальных затрат, который произошел быстрее, чем планировалось. Это связано с увеличением популярности каршеринга и необходимостью расширения автопарка и инфраструктуры. Компания уверяет, что пик капитальных затрат уже пройден, и эффект от них станет заметен по итогам 2025 года. Тем не менее, несмотря на долгосрочный потенциал, акции «Делимобиля» могут продолжить снижение до конца года из-за сохраняющейся неопределенности в денежно-кредитной политике, которая оказывает значительное влияние на бизнес компании.
«Делимобиль» — крупнейшая каршеринговая компания в России, с автопарком более 30 тысяч автомобилей по состоянию на июль 2024 года. Компания представлена в 12 городах РФ и планирует расширение еще в 24 города с населением свыше 500 тысяч человек.
По данным Б1, «Делимобиль» занимает лидирующие позиции на рынке каршеринга в России, опережая таких конкурентов, как «Яндекс.Драйв», «СитиДрайв» и BelkaCar. На его долю приходится 40% всех поездок.
Ключевые риски включают в себя геополитическую нестабильность, усиление конкуренции со стороны других российских сервисов каршеринга, инфляцию заработных плат и дефицит квалифицированной рабочей силы. Также важно учитывать продолжающуюся жесткость денежно-кредитной политики ЦБ РФ, которая может ограничить темпы расширения компании.
Цены и другие рыночные данные актуальны на момент подготовки материала (22.08.2024).
Настоящий материал носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Инвестирование в иностранные ценные бумаги связано с дополнительными рисками.