Небольшой потенциал в акциях повседневного потребления сохраняется

С начала года акции биржевого фонда The Consumer Staples Select Sector SPDR Fund (XLP) подросли на 7,8%, в то время как широкий рынок увеличился на 15,1%. Отстающая динамика ETF вызвана ралли в бумагах компаний, связанных с искусственным интеллектом, которое не затронуло сектор потребительских товаров. При этом XLP выступает в роли защитного актива, и в случае коррекции на рынке бумаги фонда могут показать более устойчивую динамику.

The Consumer Staples Select Sector SPDR Fund (XLP) — это инвестиционный фонд, предоставляющий экспозицию на крупнейшие американские компании первичного потребительского спроса.

В составе фонда 38 компаний, на пятерку крупнейших позиций фонда приходится более половины всех активов ETF: Procter & Gamble — 14,8%, Costco — 14,2%, Walmart — 10,8%, Coca-Cola — 9,2%, Philip Morris — 4,8%.

В разрезе по отраслям наибольшая доля приходится на розничную торговлю (33,5%), товары повседневного спроса (22%) и напитки (19%).

Источник: SSGA

Повышенная инфляция продолжает давить на сектор. Несмотря на замедление темпов роста потребительских цен, они все еще выше таргетируемого ФРС уровня в 2%. В среднесрочной перспективе нормализация инфляции приведет к оживлению потребительского спроса и улучшению финансовых результатов компаний из сектора базового потребительского спроса.

Среди рисков для акций XLP выделяем зависимость от топовых компаний, так как почти 40% активов фонда сосредоточено в трех корпорациях: Procter & Gamble, Costco и Walmart. Это делает фонд уязвимым к снижению этих акций. Также компании потребительского сектора сильно зависят от курсовых колебаний: около 40% их выручки приходится на зарубежные рынки, и сильный доллар негативно влияет на динамику продаж и прибыли.

* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.

Источник: Finam.ru

Добавить комментарий