Локализованные в РФ фармкомпании опережали в 1 квартале отечественные с точки зрения динамики производства

Ассортимент российского фармрынка последние три года растет за счет активности отечественных компаний и локализации производства иностранной продукции, следует из данных исследования RNC Pharma.

Согласно пресс-релизу аналитической компании, суммарный объем лекарственных препаратов, который получил российский фармрынок в 1 квартале 2024 г. составил 1,4 млрд упаковок (+2,4%). При этом на протяжении 2023 г. на рынок поступило 5,88 млрд упаковок ЛП (5,95 млрд в 2022 г). Сообщается, что, несмотря на снижение натурального объема поставок, ассортимент поступивших в обращение ЛП расширяется. В 2023 году в оборот было выведено более 15 тыс. SKU лекарственных препаратов (+548).

Между тем количество торговых марок (ТМ) и МНН также выросло. В 2023 г. на рынке было представлено 4,7 тыс. ТМ (+100). В 2023 г. были прекращены поставки более 390 брендов, присутствовавших в 2022 г. Количество МНН в 2023 г. выросло по сравнению с 2022 г. на 28 шт.. 

Результаты исследования RNC Pharma показывают, что некоторые из МНН ранее не присутствовали на российском рынке. К ним относятся пелубипрофен (ТМ Пелубио) и полмакоксиб (ТМ Полмаксиб), права на которые принадлежат отечественной компании «ФармАртис». Еще один пример МНН, которое раньше не обращалось на отечественном рынке — это ризатриптан (компания «Новамедика»). Есть примеры препаратов, в состав которых входят новые комбинации действующих веществ. К таким можно отнести антиконгестант Риномарис Адванс («Ядран»). 

В 1 квартале 2024 г. ассортимент ЛП продолжил расширяться, число SKU достигло 9,5 тыс. — на 286 позиций больше, чем в аналогичный период прошлого года. Количество ТМ также увеличилось — с января по март текущего года на рынок поступило 3,5 тыс. торговых марок (+116 шт.) и 1,7 тыс. МНН (+55 шт.).

«Общее развитие ассортимента лекарственных препаратов на фармрынке за последние несколько лет происходило в основном благодаря отечественным компаниям. Количество товарных позиций российских компаний более чем в два раза превосходит число SKU иностранных производителей. Последние 4 года количество SKU российских препаратов растет, а зарубежных — снижается. Относительно 2022 г. в прошлом году количество таких позиций увеличилось на 6% и составило почти 10,5 тыс., в то время как число SKU иностранных препаратов сократилось на 1% до 4,7 тыс. 

С января по март этого года ассортимент отечественной продукции увеличился на 282 SKU — в этот период насчитывалось более 6,5 тыс. позиций.  Число SKU зарубежных компаний при этом незначительно снизилось и составило чуть более 3 тыс.», — говорится в релизе RNC Pharma.

Источник: Finam.ru