Китайцы затягивают пояса

Согласно правительственным данным, опубликованным в понедельник, внутренние туристы потратили 166,9 млрд юаней ($23,13 млрд) во время одного из самых продолжительных праздников в Китае — первомайских каникул, что на 13,5% больше, чем до пандемии, но расходы на душу населения отстают от показателей 2019 года. Об этом пишет Reuters.

Повышение потребительского доверия стало ключевой задачей для китайских властей в этом году на фоне снижения рынка недвижимости, высокой безработицы среди молодежи и дефляционного давления.

Общее количество потраченных средств в праздничные дни с 1 по 5 мая было на 12,7% больше, чем в прошлом году, вскоре после того, как Китай снял ограничения по борьбе с COVID-19, а министерство туризма зарегистрировало 295 миллионов внутренних поездок во время праздников.

Но расходы в размере 565,7 юаней на душу населения в праздничный период, когда жители обычно отправляются в семейные поездки, а погода становится теплее и распускаются весенние цветы, снизились на 11,5% по сравнению с уровнем, существовавшим до COVID в 2019 году, показывают расчеты Reuters, основанные на официальных данных.

По словам Джонатана Яна, партнера консалтинговой компании Roland Berger из Шанхая, эти данные ослабляют надежды на восстановление потребления после роста расходов во время другого недавнего праздника поминовения усопших, но не стали сюрпризом.

«В целом, я думаю, что люди затягивают пояса и теряют уверенность в себе, но им по-прежнему хочется впечатлений», — сказал Ян, добавив, что многие путешественники выбрали для пятидневного отдыха ближнемагистральные зарубежные направления, такие как Япония и Корея.

«Они тратят не больше денег, чем раньше, но по-прежнему путешествуют, при этом немного снижая цены или тратя меньше на покупки», — сказал он.

В преддверии праздников цены на авиабилеты на внутренних авиалиниях упали, поскольку, согласно прогнозам, все больше путешественников предпочитают путешествовать на автомобиле или бронируют билеты заранее, чтобы сэкономить.

Источник: Finam.ru