Китай: на промсектор давят вспышки Covid-19 и кризис рынка недвижимости

Аналитики «Финама» провели инвестиционную оценку компаний промышленного сектора, выявили ключевые тенденции и дали торговые рекомендации.

(Часть 1, часть 2)

Индекс деловой активности в промышленном секторе Китая в июле снизился после роста в мае и июне, хотя и остался выше пороговой отметки 50 пунктов. Это подчеркивает хрупкость восстановления экономики на фоне спорадических вспышек заболеваемости Covid-19 в некоторых городах страны и сохраняющихся проблем в секторе недвижимости.

Ситуация на рынке недвижимости Китая вновь усугубилась в июле после того, как покупатели жилья более чем в 50 городах страны отказались платить по ипотечным кредитам в проектах, строительство которых было заморожено из-за дефолтов застройщиков по долговым обязательствам. Объем продаж 100 крупнейших китайских девелоперов в прошлом месяце снизился на 39,7% (г/г) до 523,14 млрд юаней ($77,6 млрд). На этом фоне власти КНР планируют создать специальный фонд недвижимости объемом до 300 млрд юаней для поддержки сектора, что должно будет смягчить проблему в среднесрочной перспективе.

В то же время политика нулевой терпимости Китая к коронавирусу и возобновляющиеся жесткие ограничения на фоне увеличения заболеваемости в различных регионах продолжают оказывать серьезное давление на промышленность. В частности, вспышка Covid-19 в южном производственном центре Шэньчжэня ослабляет внутренний спрос и ухудшает положение дел в глобальных цепочках поставок.

Мы ожидаем, что проблемы на рынке недвижимости и сложная эпидемиологическая ситуация в стране будут сохраняться в III квартале 2022 года, оказывая негативное воздействие на экономику и промышленный сектор.

Источник: Trading Economics

Строгий карантинный режим в некоторых регионах Китая привел к значительному скоплению грузовых и контейнерных судов перед шанхайским портом, а проблемы с наземной логистикой и сокращение численности персонала из-за ограничений привели к сокращению объема операций порта. Во II квартале 2022 года оборот крупнейшего в мире контейнерного порта Шанхая был на 14% меньше, чем в предыдущем квартале, и почти на 8% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. За I полугодие порт перевалил 22,5 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент), что на 1,7% меньше, чем годом ранее, хотя и на 5% больше, чем в 2019 году.

Тем не менее после резкого сокращения объема операций порта в апреле, вызванного внутренним карантином и осложнениями мировой логистики. в последующие два месяца темпы роста оборота шанхайского порта ускорились — в мае прирост составил 10% (м/м), в июне — 11,5%.

Вместе с тем в марте сформировалась тенденция на снижение фрахтовых ставок за счет опасений в отношении замедления темпов роста мировой экономики на фоне нарастающей геополитической напряженности и ускорения инфляции. Так, средняя стоимость перевозки 40-футового контейнера в мире снизилась с максимумов сентября 2021 года в $10,377 тыс. до $6,628 тыс., что, впрочем, все еще на 84% выше среднего показателя за последние 5 лет в $3,594 тыс.

Таким образом, мы ожидаем, что I полугодие 2022 года окажется не самым удачным для китайских судоходных компаний на фоне снижения объемов операций и ставок, а также за счет роста топливных расходов. Но мы сохраняем оптимистичный взгляд на последовательное восстановление рынка начиная со второй половины года.

SITC International Holdings — ведущая судоходная компания в Азиатско-Тихоокеанском регионе со штаб-квартирой в Гонконге, которая предлагает своим клиентам комплексные транспортные и логистические решения. Компания обслуживает 75 маршрутов, которые охватывают 14 стран и 72 ключевых мировых порта. Одним из главных драйверов роста акций компании мы видим наращивание объемов торговли между Китаем и Россией на фоне масштабных антироссийских санкций со стороны Запада, благодаря чему произойдет переориентация торговых ориентиров на Восток.

В соответствии с данными Главного таможенного управления КНР, по итогам I полугодия 2022 года российско-китайский товарооборот вырос на 27,2% (г/г). Поставки китайских товаров в Россию увеличились на 2,1% до $29,55 млрд, а импорт российских товаров и услуг подскочил на 48,2% до $51,125 млрд.

Мы присвоили акциям SITC рейтинг «Покупать» с целевой ценой 38,16 HKD за акцию, что предполагает потенциал роста на 47,9% от текущего ценового уровня.

Источник: Tradingview

Для поддержки экономики и промышленности страны власти Китая увеличивают инвестиции в основные средства. Так, с начала 2022 года Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) в общей сложности утвердила 48 инвестиционных проектов на сумму 654,2 млрд юаней, что составляет более 80% от инвестиций за весь 2021 год на проекты в области инфраструктуры, энергетики, горнодобывающей промышленности, транспорта и водоснабжения.

China Railway Group (CREC) — китайская многофункциональная строительная компания, которая является одним из ключевых участников строительства инфраструктурных объектов на территории страны. За свою историю CREC построила более 2/3 железных дорог Китая, в том числе 90% электрифицированных железных дорог.

Кроме того, CREC является одним из основных участников строительства инфраструктурных объектов и главным подрядчиков в различных проектах в рамках инициативы «Один пояс, один путь» (Belt and Road Initiative, BRI).

Мы делаем ставку на то, что в долгосрочной перспективе будет сохраняться тенденция на модернизацию инфраструктуры внутри КНР, а также на дальнейшее развитие международных торговых отношений, что благоприятно повлияет на рост заказов и финансовые метрики компании. По оценкам менеджмента CREC, объем новых контрактов в 2022 году увеличится на 8,5% (г/г) до 2,93 трлн юаней.

Мы присвоили акциям CREC рейтинг «Покупать» с целевой ценой 7,88 HKD за акцию, что предполагает потенциал роста 80,3%.

Источник: Tradingview

Еще один интересный инвестиционный кейс в нашем аналитическом покрытии среди китайских компаний — акции ведущего мирового производителя интегрированных оптических компонентов и продуктов Sunny Optical Technology.

Преимущественную долю в 79% в структуре выручки компании за 2021 год занимали оптические продукты для смартфонов. При этом Sunny является лидером на рынке оптических линз и модулей для автомобилей и работает над диверсификацией своего бизнеса и снижением зависимости от рынка смартфонов, который в последние годы переживает не лучшие времена. Так, доля выручки от продаж оптических компонентов для автомобилей выросла с 6,6% в 2020 году до 7,9% в 2021-м. Помимо этого, Sunny активно расширяет свой бизнес в сегменте оптических компонентов для гарнитур AR/VR. По итогам 2021 года продажи таких продуктов заняли 3,6% выручки всего холдинга против 1,6% в 2020 году.

Таким образом, ключевой фактор роста — дальнейшая диверсификация бизнеса за счет укрепления позиций в перспективной индустрии AR/VR и расширения сегмента оптических компонентов для автомобилей на фоне развития автономного вождения и роста рынка электрокаров.

Целевая цена по акциям Sunny составляет 135,3 HKD за бумагу на июль 2023 года, что предполагает потенциал роста на 15,7%, рейтинг — «Покупать».

Источник: Tradingview

Скачать обзор полностью в формате .pdf

* Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 05.08.2022.

* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.

Источник: Finam.ru