Индекс PMI в сфере услуг России в мае снизился до 52 пунктов

Индекс PMI в сфере услуг России в мае снизился до 52 пунктов

Индекс деловой активности (PMI) в сфере услуг в России в мае составил 52,0 пункта, по сравнению с 52,6 пункта в апреле,сообщил IHS Markit.

Умеренный рост деловой активности обычно был связан с устойчивым поступлением новых заказов. Тем не менее, темпы роста упали до трехлетнего минимума и были медленнее, чем в среднем по серии.

Тенденция, наблюдаемая в деловой активности была тесно связана с замедлением роста новых заказов в мае. Тем не менее, скромный рост заказов часто объяснялся привлечением новых клиентов.

Как узнать новости компаний раньше всех?

Хотя общее расширение новых заказов замедлилось до 11-месячного минимума, спрос от иностранных клиентов сильно вырос. Последние результаты продлили текущую последовательность роста экспортных продаж до восьми месяцев, при этом отдельные примеры свидетельствуют о расширении доступа к новым рынкам.

Компании сферы услуг указали в мае на первое сокращение численности служащих с сентября 2018 года. Падение занятости было лишь незначительным и объяснялось ослаблением внутреннего спроса и увольнениями.

Между тем в мае произошло очередное сокращение незавершенных заказов. Некоторые компании объясняли это более эффективными бизнес-процессами.

Инфляция закупочных цен в мае была умеренной. Хотя темпы роста были значительными, они замедлились четвертый месяц подряд. Рост, как сообщается, был обусловлен повышением как трудовых, так и нетрудовых расходов.

Аналогичным образом, средние тарифы на услуги продолжали расти, хотя и более медленными темпами. Уровень инфляции снизился до пятимесячного минимума и в целом соответствовал среднему значению 2018 года, поскольку последствия январского повышения НДС продолжали ослабевать. Тем не менее, компании заявили, что увеличение произошло из-за частичного переноса более высоких затрат на клиентов.

Компании сферы услуг в мае продемонстрировали высокую степень деловых ожиданий. Уровень оптимизма был выше тренда серии. Участники исследования связывают позитивные настроения с привлечением новых клиентов, расширением рекламы и инвестициями в новые технологии.

Finam.ru