График дня: нет веры в Boeing

Когда-нибудь замечали, как сильно название компании Boeing похоже на звук распрямляющейся пружины? К сожалению, на текущем этапе сходство ограничивается только этим созвучием, поскольку ближайшие перспективы гиганта авиационной промышленности весьма мрачные.

Акции Boeing (NYSE:BA) снизились в ожидании выхода отчета о финансовых результатах за первый квартал 2020 года, который будет опубликован до начала торгов 29 апреля. Согласованный прогноз предполагает прибыль на акцию в размере $2,02 при выручке в $17,17 млрд на фоне дополнительных задержек в доработке самой популярной модели 737 MAX (которая была снята с эксплуатации в марте 2019 года после двух авиакатастроф) и сокращения производства 787 Dreamliner.

В худшем случае снижение обусловлено операциями людей, которые достаточно тесно связаны с Boeing и знают положение дел внутри компании. Более оптимистичный сценарий: инвесторы подвергают сомнению справедливость рыночной оценки этого гиганта на фоне новостей касательно подозрений компании в некачественной сборке Dreamliner.

Каким бы ни был фундаментальный триггер, техническая картина может помочь разобраться в характере движения.

BA Daily

BA Daily

BA

Глобальная пандемия COVID-19 (из-за которой государства закрыли границы и остановили туризм) вывела из игры все авиакомпании, независимо от того, какие самолеты они эксплуатируют. Менее чем за месяц акции BA рухнули на ошеломляющие 70%. Торги 12 марта стали для бумаг компании худшими с 1974 года.

Тогда инвесторы задались вопросом, не была ли эта распродажа излишне агрессивной. Если правительство спасет компанию (а это весьма вероятно), а карантин будет снят в обозримом будущем, акции могут оказаться недооцененными. И падение остановилось; цены сформировали модель вымпела, демонстрируя приблизительное равенство спроса и предложения.

Однако нисходящий пробой расставил точки над “i”: инвесторы все еще считают акции BA переоцененными. Запаздывающий индикатор MACD разворачивается вниз, в то время как RSI уже упал, сформировав собственный вымпел.

Кроме того, акции Boeing упали задолго до начала пандемии COVID-19. В прошлом году она столкнулась с кризисом после остановки полетов 737 MAX; на этом фоне компания впервые с 1997 года зафиксировала годовой убыток.

И хотя уже начинают поступать сигналы о возможности скорого перезапуска ряда мировых экономик, никто точно не знает, какое время уйдет на нормализацию активности. Также нельзя предсказать, как быстро люди почувствуют в себе достаточную уверенность, чтобы пуститься в путешествие. Но хуже всего другое: возможность начала второй волны пандемии на фоне ослабления ограничительных мер. В субботу Всемирная организация здравоохранения заявила об «отсутствии доказательств» того, что выздоровевшие пациенты невосприимчивы к повторному заражению.

Учитывая общую неопределенность, мы можем лишь следовать за рынком и придерживаться строго торгового плана, который позволит относительно легко оправиться от убыточной сделки.

Торговые стратегии

Консервативные трейдеры будут ждать отката и повторного тестирования уровня сопротивления.

Умеренные трейдеры могут ждать корректирующего ралли, которое позволит войти на рынок в более выгодной точке (а не для повторного тестирования баланса спроса и предложения).

Агрессивные трейдеры могут открыть короткие позиции в преддверии публикации отчета, исходя из технической картины, сформированной в ожидании публикации результатов.

Пример позиции

Вход: $140 (после ралли к локальным вершинам)

Стоп-лосс: $145 (выше уровня пробоя)

Риск: $5

Таргет: $120 (минимумы апреля)

Прибыль: $20

Отношение риска к прибыли: 1:4