Госдума приняла в первом чтении законопроект о региональных брендах. Поправки внесены в четвертую часть Гражданского кодекса РФ, регулирующую права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Документ предусматривает пересмотр положений ГК с учетом включения норм, относящихся к «географическому указанию». Теперь это самостоятельный объект интеллектуальных прав, как и «наименование места происхождения товара».
Как отмечено в пояснительной записке, «географическое указание» – это обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории географического объекта, при этом определенное качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени определяются его географическим происхождением.
Законодатели также закрепили требование о том, что «на территории данного географического объекта должна будет осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара».
Обязательства по охране географического указания возникли у Российской Федерации в связи со вступлением в ВТО.
Ко второму чтению законопроект будет дорабатываться рабочей группой.