Фабрика «Открытие Инвестиции» зафиксировала всплеск интереса россиян к структурным продуктам в 2019 году

Фабрика «Открытие Инвестиции» зафиксировала всплеск интереса россиян к структурным продуктам в 2019 году

 

Фабрика «Открытие Инвестиции» банка «Открытие», «Открытие Брокер» и УК «Открытие» подвела промежуточные итоги предложения структурных продуктов среди розничных клиентов. Объем продаж в 2019 году вырос на 44,9% к показателю 2018 года и составил 38,4 млрд рублей. Продуктовая линейка существенно расширилась, на полке появился новый востребованный рынком инструмент – биржевые инвестиционные облигации банка «Открытие».

 

Структурные продукты – готовые инвестиционные решения, направленные на максимально эффективную отработку определенной торговой идеи. Любой структурный продукт основан на финансовом инструменте (акция, индекс, товар, валюта) и анализе рыночной ситуации, который определяет его потенциальную доходность. В условиях снижения ставок по депозитам данный продукт становится все более востребованным альтернативным выбором для инвесторов. Это подтверждает статистика фабрики структурных продуктов «Открытие Инвестиции» – объём продаж структурных продуктов вырос на 44,9% год к году, до38,4 млрд руб.

В январе 2020 г. состоялось большое погашение пулов структурных продуктов с полной защитой капитала. 80% инвестиционных идей в пулах стратегий с участием принесли доход, существенно превышающий текущий уровень депозитных ставок –  13% годовых в рублях и 5% в долларах США. Наибольшую доходность продемонстрировали структурные продукты с базовым активом:

·         MasterCard – 14,3% годовых в рублях;

·         Walt Disney – 14,2% годовых в рублях и 7,5% в долларах США;

·         Microsoft – 13,6% годовых в рублях и 16,8% в долларах США;

·         Apple – 15 % годовых в рублях и 6,4% в долларах США;

·         ETF SPDR Gold Trust – 7,6% годовых в долларах США;

·         ETF iShares U.S. Real Estate – 8% годовых в долларах США.

Также был отмечен существенный рост спроса на структурные ноты. Объём продаж этих продуктов вплотную приблизился к 100 млн долларов в 2019 году, что вдвое выше результатов 2018 года. В качестве примера такого продукта можно привести отзывную ноту на акции «Яндекса», которая была выпущена на негативном новостном фоне вокруг одной из крупнейших IT-компаний России. Горизонт инвестирования изначально составлял 6 месяцев, при покупке ноты ставка купона была установлена на отметке 11% годовых в долларах США, а при вложении в рублях – 16% годовых. Нота была погашена досрочно в связи с достижением запланированных ценовых уровней.

«Структурные продукты из нишевых действительно превращаются в популярное решение для инвесторов с различным уровнем капитала и опытом инвестирования. Данные по продажам этих продуктов подтверждают этот тезис. В 2019 г. мы запустили биржевые инвестиционные облигации банка “Открытие”, сделав четыре выпуска таких бумаг. Мы уже сейчас видим на них большой спрос и надеемся, что они займут достойное место в портфелях инвесторов» — говорит Антон Плясунов, руководитель фабрики структурных продуктов «Открытие Инвестиции».