Динамика сопоставимых продаж «Магнита» ухудшилась

«Магнит» выпустил операционные результаты за 2К 2018 ниже ожиданий. Сопоставимые продажи сократились на 5,2% на фоне оттока покупателей на 2,1% и снижения среднего чека на 3,1%. По всей видимости, промоакции не помогли нарастить трафик. Сокращение LFL продаж ускорилось с -3,65% в 1К 2018 и -4,17% в 4К 2018, и спад LFL выручки во 2К 2018 стал максимальным за отслеживаемую историю.

Ранее компания прогнозировала выход сопоставимых продаж в плюс во 2-м полугодии, но мы видим риск того, что этот прогноз может не материализоваться.

Всего выручка во 2К 2018 показала рост на 6,5% до 306,7 млрд руб. за счет открытия новых магазинов (+2116 net или +14% г/г). Валовая прибыль сократилась на 4,2% до 75,2 млрд руб., валовая маржа составила 24,5% в сравнении с 27,2% годом ранее. EBITDA снизилась на 15% до 23,6 млрд руб., а маржа до 7,7% с 9,6% во 2К 2017. Ритейлер смог сэкономить на оплате труда и некоторых других операционных расходах, но увеличилась аренда на фоне роста количества арендуемых магазинов, и были также отражены некоторые единовременные списания в размере 1,5 млрд руб. Скорректированная маржа EBITDA в 1П 2018 составила 7,7% в сравнении с 8,2% в прошлом году. Чистая прибыль составила 10,4 млрд руб (-21,5%), чистая маржа 3,4% (4,6% годом ранее).

Результаты ниже ожиданий, ставим рекомендацию на пересмотр.

Finam.ru