Чистая прибыль «РУСАЛа» по МСФО за 9 месяцев упала до $819 млн

Чистая прибыль «РУСАЛа» по МСФО за 9 месяцев упала до $819 млн

Чистая прибыль «РУСАЛа» по МСФО за 9 месяцев 2019 года упала почти в 2 раза до $819 млн, говорится в отчете компании. Скорректированный чистый убыток составил $132 млн против прибыли $873 млн годом ранее, нормализованная чистая прибыль снизилась на43,2%, до$906 млн.

Скорректированный чистый убыток составил $132 млн против прибыли $873 млн годом ранее, выручка снизилась на8,8%, до$7,222 млрд.

Выручка за девять месяцев 2019 года снизилась на 8,8% – до $7 222 млн по сравнению с $7 915 млн за аналогичный период 2018 года, что было частично компенсировано увеличением объема продаж первичного алюминия на 9,8%.

Выручка отреализации первичного алюминия сократилась на7,6%, до$5,946 млрд восновном всвязи соснижением цен наалюминий, выручка отреализации глинозема упала на30,2%, до$502 млн из-за сокращения объемов реализации глинозема на14,8% ипадения средней цены реализации глинозема на17,8%.

В третьем квартале 2019 года EBITDA «РУСАЛа» упала на 64,9% – до $237 млн по сравнению с $676 млн в аналогичном периоде 2018 года под влиянием негативных макроэкономических факторов, описанных выше, что было частично компенсировано снижением себестоимости на тонну в алюминиевом сегменте на 3,7% – до $1 612 за тонну в третьем квартале 2019 года по сравнению с $1 674 за тонну в предыдущем квартале.

В третьем квартале 2019 года чистая прибыль сократилась относительно предыдущего квартала на44,9%, до$194 млн, скорректированный чистый убыток составил $34 млн против прибыли $5 млн кварталом ранее, нормализованная чистая прибыль уменьшилась на34,4%, до $240 млн, скорректированный показатель EBITDA сократился на21,5%, до $237 млн, выручка- на3,1%, до $2,486 млрд.

Чистый долг компании на30 сентября составил $6,833 млрд против $7,52 млрдкварталом ранее, снизившись втечение3 квартала на9%.

«Несмотря на то, что на перспективе восстановления цен и роста рынка в будущем по-прежнему значительно сказывается сохраняющаяся напряженность в торговых отношениях между США и Китаем, положительные тенденции на автомобильных рынках Европы и Южной Америки, а также снижение процентных ставок в России должны стимулировать спрос на алюминий у конечного потребителя в следующем году», — отметил генеральный директор «РУСАЛа» Евгений Никитин.

Еще одним источником будущего роста на рынке, по мнению г-на Никитина, станет увеличивающийся потребительский спрос на экологически чистый алюминий, поскольку вопросам устойчивого развития в отрасли уделяют все больше внимания.

Finam.ru