Alibaba в День Холостяка продали на $30 млрд., однако темпы роста замедляются

Alibaba Group Holding Ltd. продали товаров на $30.7 млрд. на День Холостяка (11 ноября), однако рост продаж в годовом выражении замедлился до минимального темпа. Покупатели в Китае и по всему миру раскупали “горячие позиции”, включая айфоны, мебель и сухое молоко. За первый час продажи достигли $10 млрд.

День Холостяка стал крупнейшим шоппинг-событием в мире, отбросив назад американскую Черную Пятницу и Кибер-Понедельник. Китайское событие первоначально было студенческим праздником. Одинокие молодые люди отмечали праздник в противовес Дню Валентина. Однако с течением времени все переросло в онлайн шоппинг-фестиваль, который заканчивается 11 ноября 24-часовой распродажей. В этом году компания смогла преодолеть достижения прошлого ноября с продажами на уровне 168 млрд. юаней.

Несмотря на новый рекорд, в годовом выражении рост замедлился с 39% до 27%, что станет минимальным темпом роста за 10 лет. Похоже, что компания сталкивается с ухудшением перспектив из-за торговой войны с США, которая уже ударила по китайской экономике в целом. В начале месяца пересмотр прогнозов по продажам в отрицательную сторону толкнул вниз стоимость акций компании, которые просели почти на 16% в этом году после роста практически в 2 раза в 2017 году.

Alibaba nets record $30 billion in Singles’ Day haul, but growth rate plunges, Reuters, Nov 12

Источник: FxTeam