С начала года бумаги Costco прибавили 30%, в два раза опередив рынок. Акции ритейлера почти всегда отличались своей высокой оценкой, которая вызвана способностью бизнеса стабильно генерировать прибыль. Однако за последний год премия к рынку значительно увеличилась, что привело к бурному росту котировок и их переоценке. Поэтому, несмотря на защитные свойства бизнес-модели компании, в случае масштабной коррекции на рынке акции Costco могут стать лидерами снижения.
Costco — второй по величине ритейлер в США после Walmart. Costco придерживается стратегии низких цен и узкого ассортимента, что позволяет продавать товары дешевле конкурентов. Несмотря на низкую валовую маржу, благодаря ограниченным SG&A и клиентским взносам рентабельность чистой прибыли остается высокой (2,9% у Costco против 2,4% у Walmart). Низкие цены привлекают клиентов, что подтверждается ростом LFL-продаж, который опережает конкурентов и обусловлен в основном увеличением трафика.
Чистые продажи за 3К 2024 выросли на 9,1%, до $57,4 млрд, общая выручка достигла $58,5 млрд. EBITDA выросла на 26%, до $2,71 млрд. Чистая прибыль за квартал составила $1,68 млрд, или $3,78 на акцию. Членские взносы за квартал увеличились на 7,6%, до $1,12 млрд. Продажи e-commerce выросли на 20,7%, LFL-продажи — на 6,6%, а трафик — на 6,1%.
Costco выплачивает ежеквартальные дивиденды. На горизонте 12 месяцев инвесторы могут рассчитывать на выплату $4,9 на акцию с доходностью 0,57%.
Расширение сети. В 2023 г. открылось 33 новых магазина, их общее количество — 861. На конец 3К 2024 количество магазинов достигло 878, а до конца 2024 г. планируется открыть еще 12.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
Источник: Finam.ru