«Аэрофлот» — перспективы все еще туманны

Аналитики ГК «ФИНАМ» актуализировали оценку акций ПАО «Аэрофлот» – одного из крупнейших авиаперевозчиков в России. В первом полугодии 2018 года «Аэрофлот» отчитался о чистом убытке 5 млрд рублей, что было вызвано в первую очередь удорожанием топлива. Также снизились ожидания по прибыли и дивидендам, что дало основания для пересмотра целевой цены, но сохранения рекомендации на уровне «Держать».

«Аэрофлот» отчитался о чистом убытке 5 млрд рублей в сравнении с прошлогодней прибылью 2,9 млрд рублей. Увеличение затрат на топливо составило 39% или 22 млрд рублей и было связно с повышением цен на керосин, а также с увеличением объема перевозок. Операционные результаты группы остаются в основном на линии роста. Пассажиропоток увеличился на 8,2% с улучшением по внутренним перевозкам (+8,5%) и международным (+7,9%). «Аэрофлот» продолжает наращивать частоту полетов и расширять авиапарк, увеличив количество самолетов с начала года на 25 воздушных судов. Вместе с тем, конкуренция в отрасли усилилась, и рыночная доля группы с 42,5% в первом полугодии 2017 года снизилась до 40,9%.

Выручка по итогам отчетного периода выросла на 13% — до 265,8 млрд рублей за счет улучшения операционных метрик, а также благоприятного валютного эффекта. Чистый долг сократился на 83%, до 8,4 млрд рублей или 0,18 х EBITDA, но к концу 2018 года показатель, согласно консенсусу Bloomberg, вырастет до 25,5 млрд рублей (0,65х). В будущем году чистый долг прогнозируется в размере 139,3 млрд рублей (2,3х), но отчасти это будет связано с переходом на стандарт учета МСФО 16, по которому забалансовые обязательства, в том числе по операционному лизингу, будут отражаться на балансе компании в пассивах.

До 8 сентября группа выкупила около 47,8 млн акций (4,3%) на сумму около 7 млрд рублей в рамках оферты акционеров, не согласных со сделкой.

При сохранении нормы выплат на уровне 50% в рамках правительственной директивы дивиденд за 2018 год может составить 6,8 рублей с ожидаемой доходностью 6,4% от текущей цены. Объем выплат и дивидендная доходность по прогнозам будут ниже прошлогодних показателей, но есть шанс, что компания может выплатить свыше 50% прибыли, чтобы компенсировать инвесторам неудачный год.

«Прогнозы по прибыли заметно снизились в последнее время, по дивидендным показателям ожидания ухудшились – как по выплатам, так и по доходности в следующем сезоне. Стратегия развития приведет к наращиванию чистого долга, в основном за счет отражения нового лизинга, а положительный эффект от новых хабов и роста пассажиропотока мы увидим еще не скоро. Потенциал Аэрофлота, на наш взгляд, связан в основном с долгосрочной перспективой. На основании этого мы подтверждаем рекомендацию «Держать» с целевой ценой 103,2 рубля и потенциалом снижения 3%», — говорит ведущий аналитик ГК «ФИНАМ» Наталья Малых.