80% респондентов отмечают, что у них выросло доверие к российскому ПО

Уровень доверия к российскому ПО за последние два года существенно вырос у 80% респондентов из крупнейших российских компаний. Такие результаты показал опрос, проведённый Группой Arenadata среди участников отраслевой конференции ArenaDay, посвящённой работе с данными. 

Опрошенные уточнили, что, выбирая продукт по работе с данными, они обращают внимание на функциональность решения (18%), распространённость технологии (13%), безопасность продукта (10%) и гибкость в выборе компонентов (5%). При этом подавляющее количество респондентов (51%) подчеркнули, что для них важны все перечисленные факторы.

«Московская биржа сейчас запускает целый ряд информационных продуктов для финансового рынка, рассчитанных на различные категории пользователей, в основу которых ложится анализ концентрируемых финансовых данных. Благодаря им мы рассчитываем сделать более эффективным наш бизнес, основанный на данных», — комментирует Анджей Аршавский, управляющий директор по управлению и монетизации данных Московской биржи.

34% участников опроса, внедряя в своих организациях продукты по работе с данными, рассчитывают на повышение эффективности ИТ-инфраструктуры. 24% опрошенных основной целью подобных проектов называют увеличение прибыли.

«Действительность такова, что высоконагруженные системы, которые раньше были построены на решениях зарубежных вендоров, уже успешно работают на отечественных продуктах. За последние два года проекты по переводу бизнес-критичных приложений на российское ПО реализовали крупнейшие организации из финансового сектора, телекома, ритейла, промышленности и госсектора», — подчеркнул Андрей Жуков, коммерческий директор Arenadata.

«Любая работа с данными концентрируется на трёх параметрах: time, risk, money. С точки зрения результата нам важно, чтобы благодаря выбору и развитию аналитической платформы росла доступность данных и увеличивалась скорость и доля принятия решений на их основе. Под рисками мы понимаем, что должна быть аудированность данных, их качество и объяснимость, с одной стороны, и обеспечение информационной безопасности — с другой. Ну и главное, всё это должно стимулировать бизнес генерировать дополнительную прибыль, опираясь на дата-центричный подход», — комментирует Игорь Гончаров, руководитель службы управления данными банка «Уралсиб».

Изображение от freepik

Сдерживающий эффект на развитие проектов по работе с данными может оказать кадровый дефицит. Так считают 25% респондентов. По мнению 88% опрошенных, этот же фактор может стать существенным препятствием и на пути развития собственных разработок в области данных.

«Действительно, проблема с кадрами сегодня — одна из ключевых для нас. На мой взгляд, чтобы её решить, необходимо системно работать с молодой аудиторией — студентами, а также обучать их внутри организаций. Например, кто научит специалиста анализу данных в твоём банке лучше, чем именно твой банк? Учить кадры внутри своей компании, по моему мнению, гораздо более перспективный подход, чем искать их на рынке», — считает Ольга Борисова, начальник департамента планирования и анализа розничного бизнеса «Газпромбанка».

«На разных этапах зрелости компании требуется разный уровень экспертизы команды.  Чем он выше, тем выше за него конкуренция, которая, безусловно, ощущается. Я думаю, что мы все боремся за одни и те же кадры на одном рынке и забираем друг у друга. Сформировав экспертную команду внутри компании, необходимо обеспечивать её соответствующими проектами и задачами, чтобы у сотрудников сохранялась мотивация для самореализации. В этом случае не всегда деньги решают. Они, как правило, являются фактором привлечения на входе, а дальше основную роль играют содержательные проекты и задачи, которые стимулируют специалистов оставаться в компании», — поделился мнением Максим Травин, директор департамента централизованного управления данными Росбанка.

«За последние годы отечественные разработчики ПО значительно нарастили качество решений собственного производства. Как показывает наш опыт, нередко переход на российское ПО тормозит не отсутствие аналогов, а непонимание бизнеса, с чего начать этот процесс. Как осуществить переход так, чтобы не остановились бизнес-процессы, заменить софт, оборудование. То, что у заказчиков существенно вырос уровень доверия, — показатель хорошей координированной работы вендоров и системных интеграторов, а также повышения гибкости поставляемых продуктов», — рассказал Дмитрий Красников, руководитель производства управления данными Big Data & BI К2Тех.  

Конференция ArenaDay прошла 23 апреля в гибридном формате — онлайн и офлайн. Суммарно её участниками стали 4500 человек. Это CDO, CDTO, CTO, CIO, директора по данным и цифровизации, вице-президенты по ИТ, бизнес- и дата-архитекторы, владельцы хранилищ и озёр данных. Организатором конференции ArenaDay выступила Группа Arenadata — ведущий российский разработчик ПО и лидер по количеству коммерческих внедрений на рынке систем управления и обработки данных.

Источник: Finam.ru