Prime News: Канадская нефть стоит 37 долларов

Канадский нефтяной сектор находится на пороге катастрофы. «Черное золото» из нефтепесков этой страны продается со скидкой 27 долларов по отношению к американской WTI – самая большая разница в цене с 2013 года.

Фьючерсы на нефть марки Western Canada Select (WCS), которая является бенчмарком для нефтепесков Альберты, подешевели до 30 долларов за бочку. Вообще говоря, WCS всегда торгуется с дисконтом к WTI. Это связано с различием в качестве самой нефти и стоимостью расходов на транспортировку сырья из Альберты на сотни миль, но обычно дисконт составляет 10 долларов.

Снижение стоимости барреля канадской нефти, которое сейчас преобладает на рынке, не наблюдалось в течение многих лет.

Однако всему есть объяснение.

Прежде всего, на ситуацию повлияла авария на трубопроводе Keystone TransCanada, которая привела к разливу топлива и остановке работы, что стало причиной сокращения поставок нефти из Канады в Америке в ноябре, а также незначительного роста стоимости WTI, спрос на которую вырос. В Канаде образовался избыток нефтяных запасов, и WCS потеряла в цене.

Железнодорожные компании не смогли заменить транспортировку нефти из Канады. Железным дорогам сложно в кратчайшие сроки изменить график своей работы: есть объяснимые ограничения с точки зрения кадрового обеспечения и технического оснащения. Вместе с тем железнодорожные компании Канады были заняты поставками зерна,которые и так были задержаны.

Кроме того, после того как в 2014 году стоимость нефти упала, перевозка железными дорогами стала нерентабельной, и транспортные компании переключились на другие товары.

С точки зрения экономики, перевозка нефти из Канады подобным способом выглядит абсурдной, так как стоимость «черного золота» составляет всего 24 доллара за баррель. Однако учитывая, насколько сейчас дешева нефть из Канады, американские нефтеперабатывающие заводы могут себе это позволить.

Конечно, перебои поставок через Keystone – основная причина снижения цен на WCS, однако важной проблемой является отсутствие альтернативного трубопровода, хотя в последнее время были доступны и другие пути поставок нефти из Канады.

С теоретической точки зрения, есть несколько крупных проектов трубопроводов, однако все они сталкиваются с препятствиями. Keystone XL, Trans Mountain Expansion и Enbridge – каждый мог бы отправлять нефть из Альберты, однако ни один из них не будет запущен в ближайшем будущем. Это говорит о том, что дисконт на WCS какое-то время сохранится.

При этом текущий дисконт WCS в 27 долларов за бочку, согласно подсчетам компании IHS Energy, ведет к убытку канадских нефтепроизводителей в размере 20 млн долларов в день.

Возможно, с этим связана относительная слабость канадской валюты.

С точки зрения технического анализа, предполагается дальнейшее снижение канадского доллара.

mt5.com