«Яндекс.Недвижимость» будет зарабатывать на поколении Z

Компания «Яндекс.Недвижимость» запустила сервис для долгосрочной аренды жилья. Пока что сервис работает в Москве и Подмосковье, но в планах компании — расширение географии.

По мнению Леонида Делицына, аналитика ГК «ФИНАМ», новое направление деятельности компании вполне отвечает запросам поколения Z, которое живому общению предпочитает онлайн.

«Яндекс», как и любой другой интернет-портал, запустил в своё время сотни направлений и постепенно их развивает. Для «Яндекс.Недвижимости» запуск сервиса цифровой аренды квартир – возможность продемонстрировать работу по развитию проекта. Считать проект заранее обречённым на слабый успех, как это пытаются представить традиционные риелторы, не следует. Дело в том, что традиционные риелторы работают с традиционными поколениями, а на смену им приходят поколения, которые не общаются ни с кем и ни с чем, кроме смартфона. Если посмотреть, как общаются между собой сейчас дети школьного возраста, то они сидят вместе на скамейке, но смотрят в смартфоны и играют друг с другом при его посредничестве. Новые поколения не хотят общаться ни с продавцом, ни с клиентским менеджером, ни с преподавателем, ни с проводником, привычным и комфортным для них является именно общение со смартфоном. Поэтому надежды риелторов на то, что привычка клиентов общаться с живым человеком защитит традиционный бизнес не дольше, чем на десятилетие», — комментирует Леонид Делицын.

Впрочем, уверен аналитик, на финансовых показателях «Яндекса» (выручка которого в 2020 году составила 218 млрд руб.) рост доходов от новой услуги в ближайшее десятилетие тоже вряд ли отразится, поэтому даже самый старательный аналитик доказать эффект от этого проекта на стоимость акций не сможет (а мало-мальски полезный – и не будет давать себе труда этим заниматься).

Источник