С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 июн — РИА Новости/Прайм. Судоходная компания «Совкомфлот» совместно с зарубежными коллегами изучает использование водорода и аммиака в качестве альтернативного топлива на судах, но сроки введения эко-технологий не определены, заявил журналистам глава компании Игорь Тонковидов.
«Мы работаем в настоящее время с несколькими зарубежными партнерами по изучению водорода и аммиака как альтернативного топлива. Но проект находится на ранней стадии, и окончательные выводы о том, насколько быстро эта технология могла бы быть внедрена в масштабные грузовые перевозки, пока не сделаны», — рассказал он в кулуарах ПМЭФ.
С 1 января 2020 года в мире вступил в силу новый стандарт Международной морской организации (IMO) о снижении содержания серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%.
Как ранее сообщали РИА Новости в компании, «Совкомфлот» сделал выбор в пользу перевода флота на сжиженный природный газ (СПГ), использование которого позволяет снизить объем выбросов в атмосферу оксидов серы — на 100%, оксидов азота — на 76%, а углекислого газа — на 27%.
«Мы являемся пионерами внедрения газомоторного топлива на крупнотоннажные суда и последовательно расширяем количество флота, который работает на этом более экологически чистом топливе, тем самым снижая выбросы углекислого газа до 30% и полностью исключая выбросы в атмосферу оксидов серы и сажи», — сказал Тонковидов. Он добавил, что использование сжиженного природного газа на следующие 5-10 лет остается основной стратегией компании.
Группа компаний «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа.
Петербургский международный экономический форум в 2021 году проходил 2-5 июня в очном формате. РИА Новости выступает информационным партнером ПМЭФ.