«РУСАЛ» намерен в 2021 году увеличить продажи алюминия в РФ и СНГ на 20%, до 1,2 млн тонн

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости/Прайм. «Русал» планирует по итогам 2021 года увеличить продажи алюминия и сплавов в России и СНГ по сравнению с прошлым годом на 20%, до 1,2 миллиона тонн, в 2025 году – до 1,5 миллиона тонн, в 2030-м – до 2 миллионов тонн, заявил в интервью РИА Новости замгендиректора «Русала» по продажам в России, СНГ и Китае Роман Андрюшин.

«В 2021 году мы впервые в истории компании планируем достичь уровня продаж на внутреннем рынке в 1,2 миллиона тонн, то есть на 20% больше, чем в прошлом году. Это очень серьезный рост за всю последнюю историю, В 2014 году было 600 тысяч тонн, и мы стремились к миллиону. Последние три года мы продавали по миллиону тонн, И 1,2 миллиона — это прорыв уровня сопротивления с выходом на более высокие цифры. Я абсолютно уверен, что у рынка есть дальнейший потенциал роста, хотя есть очевидные ограничивающие факторы, главным образом, наличие конкурентных мощностей у наших клиентов-потребителей», — сказал Андрюшин.

«А в целом мы бы хотели видеть продажи «Русала» в 2025 году на рынке России и СНГ не меньше 1,5 миллиона, а в 2030-м — 2 миллиона тонн. Это будет почти половина объема производства и продаж действующего «Русала». Само по себе это не случится. … Но это абсолютно реальная цифра. Я думаю, главным следующим шагом в росте спроса будет экспорт наших клиентов, то есть экспорт продукции более высоких переделов», — добавил замглавы «Русала».

ОК «Русал» — один из лидеров мировой алюминиевой отрасли, на его долю в 2020 году пришлось 5,8% мирового производства алюминия и 6,5% глинозема. Компания присутствует в 20 странах, в ней заняты около 64 тысяч человек. Основными акционерами компании являются группа «Эн+» (56,88% акций) и СУАЛ (25,72% акций), 17,4% акций находятся в свободном обращении. «Русал» в 2020 году снизил выпуск алюминия на 0,1%, до 3,755 миллиона тонн.

Источник