Россияне чаще всего хотят открыть магазин одежды, кафе и таксопарк

Чаще всего россияне задумываются об открытии магазина одежды, кафе и таксопарка. В пятёрку самых популярных бизнес-идей также вошли пункт выдачи заказов и аптека, выяснили аналитики «Яндекс.Бизнеса». Для исследования предпочтений россиян в плане открытия своего дела былиизученыпоисковые запросы со словами «как открыть», которые задавали «Яндексу»в 2018-2020 годы.

В последние десять лет было только два заметных падения интереса к открытию бизнеса: в кризисные 2014-й и 2015-й и особенно в коронавирусный 2020-й. В остальные годы доля запросов про своё дело росла.

Интерес к разным бизнесам меняется по-разному. Например, количество запросов про открытие пунктов выдачи заказов и собственных брендов одежды в последние годы стабильно увеличивается.

Другие бизнесы пережили резкий взлёт популярности, но через пару лет так же быстро её потеряли. Яркими примерами тут могут служить пивные магазины и хостелы.

Аналитики также составили тройки модных бизнесов разных лет — таких, интерес к которым в данный год вырос сильнее, чем к другим изученным бизнесам.

Например, в 2014 году, на фоне запрета курения в кафе и барах, взлетел интерес к открытию кальянных. В 2016-м многие задумались о своей бургерной, в 2018-м резко выросло число запросов об открытии онлайн-школ. В прошлом году россияне больше прежнего интересовались пунктами выдачи, курьерскими компаниями и кухнями с доставкой.

Есть и региональные особенности. Москвичи чаще задумываются об открытии салона маникюра, кофейни и табачного магазина. В Санкт-Петербурге будущие бизнесмены видят себя в качестве хозяина ларька с шаурмой, гостиницы или хостела. В Краснодаре интересуются как открыть магазин овощей и фруктов, пункт выдачи заказов и магазин мяса. В Барнауле интересуются бизнесом по продаже пива, открытии шоурума и парикмахерской.

Источник