ЦБ РФ заявил о важности введения классификации и рейтингов структурных продуктов

Основная задача ЦБ РФ – обеспечить всей информации для того, чтобы сделать так, чтобы инвестор понимал, что он приобретает, заявил Сергей Моисеев, директор департамента финансовой стабильности Банка России во время онлайн-конференции Московской биржи «Структурные продукты для частных инвесторов: как минимизировать риски?»

По его словам, добиться этого понимания можно путем классификации структурных продуктов. «Клиент знает, какой продукт он купил. Где в этой иерархии продуктов он находится. И по этим классам продуктов должны считаться индексы, чтобы свой продукт ты мог сравнить с перформансом этого класса, а также с перформансом соседнего класса продуктов», — сказал Моисеев. Он пояснил, что это не регуляторная мера, а мера, которая дает понять, какова структура рынка.

Еще один вопрос, который затрагивает продажу инфраструктурных продуктов, — это несправедливость ценообразования, добавил Моисеев. По его данным, половина структурных продуктов, проданная в прошлом, имела доходы ниже, чем вклады, а четверть имела отрицательную доходность. Но решения есть: 1) нужна свободная рыночная торговля, 2) введение инвестиционных платформ – упрощенные модели биржи.

Также Моисеев заявил о важности создания рейтингов структурных продуктов. Сейчас, по его словам, в России ничего подобного нет. Для этого нужен независимый провайдер, подчеркнул представитель ЦБ РФ.

Сергей Моисеев

Источник