В IPO Whoosh приняли участие ведущие институционные российские фонды, сообщил Дмитрий Чуйко, генеральный директор компании на церемонии начала торгов акциями компании на Мосбирже.
«У нас 50% от нашего спроса набралось от ведущих институционалов», — сказал Чуйко.
Совокупность факторов позволила Whoosh выйти на IPO в это непростое для России время, в том числе помог сильный рубль, отметил Чуйко.
«Мы сумели построить за 4 года бизнес, который инвесторы оценили в 20 млрд рублей, в условиях пандемии, СВО, мобилизации, но и в целом в той ситуации на рынках, о которой вы знаете. Несмотря на это компания бурно растет и развивается. Наши инвестиционные циклы устроены так, что в декабре мы инвестируем в то, что закупаем новый флот для расширения нашего сервиса в другие города, увеличения количества самокатов в тех городах, в которых мы уже присутствуем. Поскольку инвестцикл устроен так, это время, когда мы инвестируем в флот и оно совпало (ред. — с IPO) на декабрь этого года. Компания повзрослела до того этапа, когда она может быть публичной. Нас многие знают, у нас уже 12 млн пользователей. Также ситуация на рынке такая, что курс доллара к рублю достаточно привлекателен. Наши доходы в рублях, CAPEX- программа номинирована в долларах, мы рассчитываемся с поставщиками в юанях, но тем не менее цена на самокаты номинирована в долларах. Совокупность всех этих факторов позволила нам принять этот вызов и сделать сделку в это время», — пояснил гендиректор.
«Все средства, которые мы привлекли в ходе IPO, будут направлены на увеличение нашего парка, мы дополнительно приобретем определенный объем самокатов и будем развиваться как в новые города, так и увеличивать наше присутствие в городах, в которых мы уже работаем», — сообщил Чуйко.
Источник: Finam.ru