Российские ритейлеры уходят в онлайн

Сегмент доставки продуктов питания самый незначительный среди онлайн-услуг, тут самое низкое проникновение, всего 1% населения в прошлом году пользовался этими услугами, и это были крупные города, такие как Москва, Санкт-Петербург. Об этом в ходе онлайн-конференции «Как поменялся рынок онлайн-услуг в России в 2020 году?» рассказал аналитик «газпромбанка» Марат Ибрагимов.

Пандемия поддержала этот сегмент, спрос многократно возрос. Операторы активно наращивали свое присутствие в этом сегменте. В следующие четыре года сегмент покажет среднегодовой темп роста на уровне 76%. На этом фоне будет удваиваться экспресс-доставка каждый год.

Такой быстрорастущий сегмент привлекает внимание традиционных ритейлеров, работающих в офлайне. У этих компаний есть естественные конкуретные преимущества перед чистыми онлайн-игроками благодаря закупочным условиям поставщиков, которые гораздо ниже, чем у новых игроков; сильному бренду и лояльности покупателей к этому бренду; офлайн-магазинам, которые могут выступать в качестве фулфилмент-центров, снижающих время и стоимость доставки.

Ближайшие катализаторы роста уже практически случились – это разрешение на онлайн-покупку безрецептурных лекарств и алкоголя. Лидер этого сегмента Х5.

Рынок онлайн-продаж продовольственных товаров, май 2020 года

Динамика рынка онлайн-продаж продовольственных товаров, млрд руб

Проникновение онлайн-услуг на рынке бытовой техники и услуг гораздо выше. В прошлом году каждый четвертый рубль, который тратил россиянин на покупку бытовой техники, он тратил через онлайн. Сам рынок бытовой техники растет медленными темпами, при этом онлайн-сегмент показывает двузначные темпы роста. В прошлом году он показал 15%.

Топ-10 российских игроков онлайн торговбли БТЭ, 2019

В 2019 году онлайн-ритейлеры в сегменте БТЭ увеличили выручку на 15%, что ниже 46%-ного роста оборота российской онлайн-розницы. Преимущество за омникальными ритейлерами и маркетплейсами. Парадигма на рынке сменилась. Традиционные ритейлеры с развитой онлайн-платформой, а также маркетплейсы показывают более высокую динамику. Недавно слышали, что «М.Видео-Эльдорадо» переходит на модель работы маркетплейсы.

Проникновение онлайн-услуг в торговле БТЭ

Источник