РЖД изучают варианты концессии и привлечения частного капитала для Восточного полигона

МОСКВА, 12 дек — РИА Новости/Прайм. РЖД прорабатывают варианты концессии и привлечения частного капитала при реализации проектов в рамках развития Восточного полигона, куда входят Байкало-Амурская (БАМ) и Транссибирская магистрали, сообщил первый замгендиректора компании Вадим Михайлов.

Газета «Коммерсант» в сентябре текущего года писала, что консорциум Газпромбанка и «Бамтоннельстрой-Моста» Руслана Байсарова подал концессионную инициативу для участия в расширении Восточного полигона. Об этом рассказал первый вице-президент — начальник департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства банка Павел Бруссер.

«Мы прорабатываем сейчас, в том числе, и вопросы концессии по Восточному полигону. Есть хорошие перспективы привлечения частного капитала в том числе на этом направлении», — сообщил Михайлов в понедельник на круглом столе в Совете Федерации по вопросам реализации инвестпрограммы РЖД на 2019-2025 год.

Глава департамента инвестиций РЖД Юрий Бакеркин в апреле 2019 года сообщал, что компания обсуждает с группой «Сибантрацит» участие в строительстве второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), но конкретных решений пока нет.

Группа «Сибантрацит» и УК «Востокуголь» тогда говорили, что приступили к подготовке строительства второго Северомуйского тоннеля. Отмечалось, что проект строительства » Северомуйского тоннеля-2″ будет разработан самостоятельно, его готовит и финансирует УК «Востокуголь», и уже ведутся предпроектные работы. Компании сообщали, что непосредственно возведение тоннеля начнется в течение года и займет пять лет.

Источник: Finam.ru