Группа «Дело» видит интерес иностранных операторов к контейнерным терминалам на Балтике

МОСКВА, 20 окт — РИА Новости/Прайм. Группа «Дело» не планирует закрывать свои контейнерные терминалы на Балтике и видит интерес иностранных операторов по использованию данного маршрута, сообщил генеральный директор группы «Дело» Дмитрий Паньков в рамках форума «Сделано в России».

«Возвращаясь к Балтике – да, начиная с июня грузооборот контейнерных терминалов упал практически на 90-95% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. И нас часто спрашивают, нет ли у нас намерений, желаний, планов к тому, чтобы закрыть контейнерные терминалы или как минимум их перепрофилировать… Нет, мы не планируем. Мы верим в восстановление грузопотока, более того, мы видим ту работу, которая ведется со стороны государства по восстановлению данного маршрута, и самое главное, мы начинаем видеть интерес со стороны иностранных операторов по использованию именно данного маршрута», — сообщил Паньков.

Кроме того, часть грузов группа замещает неконтейнерными грузами. Паньков отметил, что с опустением портов Балтики, связанным с уходом международных линий, балтийские грузы ушли на Дальний Восток. Уголь, контейнеры и другие грузы прибавились к тем, что традиционно ехали через Дальний Восток. Как следствие, существующая инфраструктура не вполне справляется с объемами.

«Доля контейнерных портов Северо-Запада в общегрузовом обороте составляла традиционно 45%. Сейчас она составляет 12%. Доля дальневосточных портов была 38%, сейчас мы видим цифру 67%», — сказал Паньков.

Он добавил, что ситуация, тем не менее, налаживается. «Мы видим усилия, которые предпринимают Российские железные дороги совместно с правительством, Минтрансом и благодарны за ту работу, которая происходит. Мы со своей стороны также участвуем в работе по расшивке данных мест, мы не останавливаем инвестиционную программу, мы вошли в сферу морских перевозок, мы активно участвуем в морских перевозках на Дальнем Востоке», — добавил он.

Источник: Finam.ru