Аналитики «Финама» провели инвестиционное исследование Whoosh — крупнейшего оператора кикшеринга в России и СНГ.
Компания планирует IPO на Московской бирже. Начало торгов ожидается 14 декабря.
Компания рассчитывает, что чистые поступления по итогам дополнительной эмиссии составят не менее 95% от полного объема дополнительного выпуска, который будет находиться в пределах 2,5 млрд руб.
Рынок кикшеринга в России образовался в 2018 году, но уже в 2020 году вырос до 2,5 млрд руб. Текущая оценка объема российского рынка шеринга микромобильности составляет 22,2 млрд руб., причем основная его доля (91%) в денежном выражении приходится на кикшеринг.
Основные конкуренты Whoosh — Urent и Яндекс GO.
Пользовательская база Whoosh насчитывает около 11,3 млн человек, которые за 9 месяцев 2022 года совершили около 46,6 млн поездок. Причина опережающего роста — высокое качество сервиса, обусловленное ноу-хау Whoosh, который самостоятельно разрабатывает и оснащает электросамокаты управляющими модулями Интернета вещей (IoT) для подключения к платформе.
По мнению аналитиков «Финама», главный риск бизнес-модели Whoosh заключается в чрезвычайно оптимистической оценке общего потенциала пользовательской базы и скорости ее достижения.
Источник: Finam.ru