Авиационная индустрия РФ может пойти по пути модернизации ИТ-инфраструктуры — эксперт

Финансовая поддержка высокотехнологичных отраслей, несомненно, целесообразна. Она позволяет им развиваться, увеличивая объем производства сложной продукции. Также она обеспечивает укрепление позиций страны среди ведущих государств, способствует укреплению национального суверенитета. Финансовая помощь повышает инвестиционную привлекательность отрасли и экономики в целом, отражается на других отечественных производителях, которые получают заказы на товары и услуги.

Благодаря использованию такой «ступенчатой» схемы финансирования, компании удалось привлечь значительные средства, которые могут оказать большое влияние на всю авиационную промышленность. Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова (НЦВ) холдинга «Вертолеты России» заключил с «Новикомбанком» договор о предоставлении кредита в размере 741,7 млн руб. Также банк предоставил компании гарантию на сумму 602,5 млн руб., что позволило ей получить льготный заем в размере 500 млн рублей от Фонда развития промышленности по программе «Цифровизация промышленности». Таким образом, общий объем финансирования, привлеченного ведущей вертолетостроительной компанией страны, составил 1,2 млрд рублей, что является значительной суммой для совершенствования деятельности.

Основные изменения в Национальном центре вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова намечено выполнить в конструкторской и инженерной деятельности. В первую очередь, речь идет о модернизации этих сфер деятельности, сокращении процесса проектирования на бумаге, переводе его в электронный формат. Также в НЦВ намерены внедрить методы системного и 3D-проектирования, передовые практики инженерного анализа. Запланировано обновление всей ИТ-инфраструктуры предприятия, внедрение системы управления жизненным циклом изделий (PLM).

Результаты внедрения цифровых технологий в деятельность НЦВ им. М.Л. Миля и Н.И. Камова могут быть следующими. В первую очередь, могут быть сокращены сроки разработки конструкторской документации на 7-12% и на 18-23% уменьшен срок технологической подготовки производства. Все это позволит создавать летательные аппараты быстрее. Вырастет качество конструкторской и технологической документации, снизится число ошибок в ней, уменьшатся риски потери данных и несанкционированного доступа к ним. В целом вырастет производительность труда в компании, что будет способствовать сокращению сроков вывода новых вертолетов на рынок, увеличению рыночной доли холдинга «Вертолеты России». Не исключено, что примерно по такой же схеме в ближайшие несколько лет может быть модернизирована ИТ-инфраструктура других предприятий холдинга «Вертолеты России», а затем – и других предприятий авиационной индустрии.

Источник