В России ограничены условия для развития авиакомпаний-лоукостеров

С появлением «Победы» классические авиакомпании РФ на многих направлениях стали предлагать тарифы и услуги, сопоставимые с лоукостом. Такую тенденцию отметили эксперты в ходе онлайн-конференции на Finam.ru «Авиакомпании России: билет в один конец».

Лоукост-сегмент в России будет развиваться, уверен Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, однако он считает, что такая бизнес-модель может существовать только на ограниченной территории с высокой плотностью и подвижностью населения. «То есть, это только европейская часть России. При нынешнем спросе, а россияне очень малолетающая нация, и одной авиакомпании-лоукостера достаточно. А дальше посмотрим», — комментирует эксперт. При этом он говорит, что с появлением «Победы» и классические авиакомпании на ряде маршрутов стали формировать тарифы с минимальным набором услуг и сопоставимые с лоукостом.

С высокой вероятностью, в России появятся новые лоукостеры, считает Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков «Открытие Брокер». Однако эксперт добавляет: «Но вряд ли в России их доля сможет стать сколько-либо определяющей».

С появлением Победы и классические авиакомпании РФ стали похожи на лоукостеровНовые локуостеры в России не появятся, полагает Алексей Захаров, независимый эксперт. «У нас и «Победа»-то представляет собой, скорее, демонстрационный проект, нежели нормально функционирующий бизнес», — считает он. «Многие думают, что лоукост — это посадка пассажиров на зависть шпротам в банке, отсутствие бортового питания и ограничения по багажу. К сожалению, так до сих пор думают и многие руководители. Однако это не так. Основой лоукоста являются а) низкие портовые сборы, б) высокая оборачиваемость бортов и в) низкие цены на керосин. А со всем этим у нас в стране не так, чтобы хорошо», — комментирует эксперт.

«С лоукостерами проблема у нас. Победа — скорее «лоукостер» напоказ, «чтобы было», — согласен Алексей Калачев, аналитик ГК «ФИНАМ». «С той конкуренцией, что на рынке авиаперевозок сейчас, когда все и так ужимаются, сколько могут, и демпингуют, можно и так большинство авиакомпаний считать лоукостерами. «Победе», чтобы быть еще дешевле, придется сокращать сервис совсем до минимума», — комментирует г-н Калачев.

Илья Кабачник, заместитель гендиректора «АльфаСтрахование» по авиационному страхованию, также отмечает, что в действительности, за исключением «Аэрофлота», большинство российских авиакомпаний оперирует прежде всего и в основном — в эконом-классе. «И если их нельзя назвать чистыми лоукостерами в большинстве своем, то можно справедливо отметить что реальная конкуренция идет как раз за «дешевого» пассажира, ищущего билеты за минимальную цену, то есть в том самом эконом-классе», — поясняет он.

Finam.ru