Рост расходов подвел «Аэрофлот»

Аэрофлот

Рекомендация

Покупать

Целевая цена:

186,5 руб.

Текущая цена:

143,6 руб.

Потенциал роста:

30%

Инвестиционная идея

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 495,9 млрд руб. в 2016 г. и долей на рынке 42,3%. Сеть маршрутов охватывает 51 страну мира и 314 направлений.

Результаты по прибыли за 3К 2017 оказались ниже ожиданий инвесторов и ослабили рейтинг акций AFLT, но мы полагаем, что пессимизм уже по большей части отражен в ценах (-37% от максимумов), и даунсайд ограничен. Мы понизили целевую цену до 186,5руб., но сохранили рекомендацию «покупать», исходя из потенциала роста 30%.

  • 3-й квартал традиционно высокий для Аэрофлота, но заработанная прибыль вышла ниже биржевых ожиданий. С начала года чистая прибыль акционеров сократилась на 37%, до 27 млрд.руб, а EBITDA на 31%, до 52,3 млрд.руб. Выручка выросла на 6,2%, при увеличении пассажиропотока (PAX) на 16,8%, но на результаты негативно повлияло укрепление рубля и повышение операционных расходов – на топливо, обслуживание и персонал.
  • Из хорошего можно отметить хорошее восстановление спроса на международные перелеты (PAX+26,4%) и на внутренние (PAX+10%), снижение чистого долга практически вдвое – до 57 млрд.руб., или 1,1х EBITDA. Рентабельность собственного капитала TTM 40%.
  • По итогам года прогнозируется прибыль 22,9 млрд.руб. (-39% г/г), что при сохранении нормы выплат на уровне 50% может дать дивиденд 10,3 руб. Это ниже DPS 2016 на 41%, но при текущем курсе доходность уже неплохая, 7,2%.

В сравнении с аналогами акции AFLT остаются недооцененными. По нашим оценкам, потенциал роста составляет ~30%.

Основные показатели акций

Тикер

AFLT

ISIN

RU0009062285

Рыночная капитализация

159,4 млн.руб

Кол-во обыкн. акций

1111 млн

Free float

41%

Мультипликаторы

P/E, LTM

7,0

P/E, 2017Е

7,0

P/B, LFI

2,3

P/S, LTM

0,3

EV/EBITDA, LTM

4,1

Финансовые показатели, млрд руб.

2015

2016

2017П

Выручка

415,2

495,9

536,0

EBITDA

57,4

76,65

53,9

Чистая прибыль

(6,5)

38,8

22,9

Дивиденд

17,5

10,3

Финансовые коэффициенты

2014

2015

2016

Маржа EBIT

3,5%

10,6%

12,8%

Чистая маржа

-4,8%

-1,4%

7,6%

ROE

NA

NA

NA

Долг/ соб. капитал

-43,1

9,1

3,4

Краткое описание эмитента

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 495,9 млрд руб в 2016 г. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75%-1 акция). В состав последнего входят «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа». По итогам 2К2017 доля Аэрофлота на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составила 42,4%. Сеть маршрутов охватывает 51 страну мира и 314 направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 6,4 года.

Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 24,8% пакета акций. Free-float составляет 41%.

Финансовые результаты

3К 2017 сложился для Аэрофлота не так хорошо, как ожидалось. Чистая прибыль акционеров сократилась на 37% до 27 млрд.руб. YTD, а EBITDA упала на 31,4% до 52,3млрд.руб. на фоне роста выручки на 6,2%. Ухудшение результата по прибыли в основном было вызвано укреплением рубля и ростом издержек:

— Увеличение пассажиропотока (PAX) на 16,8% за 9мес. транслировалось лишь в 6,2%-ый рост выручки до 404,8 млрд.руб. Динамика выручки была ограничена укреплением рубля. PAX по международным направлениям +26,4%, PAX по внутренним +10,0%.

— расходы на топливо (25% OpEx) +21,7% г/г. за счет роста цен и увеличения объема перевозок.

— обслуживание ВС и пассажиров (20% OpEx) +15,3%.

— расходы на оплату труда (17% OpEx) +25,8%.

— CASK без FX эффекта вырос на 7,3% г/г. до 3,30руб. с 3,08 руб. в 2016, но курсовые разницы перекрыли это и в итоге сократили CASK на 0,6% до 3,06 руб.

Отчасти увеличение расходов произошло после увеличения авиапарка, часов и перевозок.

Чистый долг с начала года сократился почти вдвое до 57,2 млрд.руб. или 1,1х EBITDA. Рентабельность собственного капитала TTM 40%.

3-й квартал – высокий квартал, от которого ждали более высоких результатов. Кроме того, инвесторы рассчитывали на больший контроль за издержками. OpEx вырос на 15,4% г/г YTD. Текущий квартал, 4К 2017 — обычно убыточный, и по итогам года прибыль ожидается в районе 22,9 млрд.руб. (-39% г/г) при выручке 536 млрд.руб. В 2018 году прибыль прогнозируется в объеме 27,5 млрд.руб., при выручке 610,3 млрд.руб. Сейчас Аэрофлот не хеджирует топливные цены, и есть риск дальнейшего увеличения расходов на топливо на фоне роста цен на нефть Brent, что может скорректировать ожидания по прибыли в меньшую сторону и повлиять на капитализацию Аэрофлота.

В целом результаты оказались слабее прогнозов, но акции упали с летнего пика уже на 37%, и мы считаем, что разочарование по прибыли уже по большей части в ценах.

Основные финансовые показатели

млн руб., если не указано иное

9М 2017

9М 2016

Изм., %

Выручка

404 773

381 306

6,2%

EBITDA

52 274

76 176

-31,4%

Маржа EBITDA

12,9%

20,0%

-7,1%

Операционная прибыль

41 862

66 926

-37,5%

Маржа опер. прибыли

10,3%

17,6%

-7,2%

Чистая прибыль акционеров

26 993

42 588

-36,6%

Прибыль на 1 акцию, базов. и разводненная, руб.

25,50

40,30

-36,7%

3К 2017

4К 2016

Долг

109 335

143 103

-23,6%

Чистый долг

57 247

111 627

-49%

Чистый долг/EBITDA

1,09

1,46

NA

Долг/ собств. капитал

1,61

3,37

NA

ROE

40,1%

NA

NA

Дивиденды

Согласно дивидендной политике Аэрофлота, целевая норма дивидендных выплат составляет 25% чистой прибыли по МСФО с поправками на будущую прибыль и инвестиции, а также долговую нагрузку. В прошлом году компания выплатила 50% прибыли в рамках дивидендной директивы для госкомпаний.

При ожидаемой прибыли в 2017 году 22,9 млрд.руб. и сохранении 50%-ой нормы распределения дивидендов, по нашим оценкам, дивиденд может составить 10,31 руб. Это на 41% ниже DPS2016, но при текущем курсе 143,55руб. дает пронозную доходность 7,2%.

Ниже приводим данные по дивидендам Аэрофлота с 2007 г.:

Источник: данные компании, расчеты ГК ФИНАМ

Оценка

Российская отрасль авиаперевозчиков мало репрезентативна для оценки, и поэтому мы ориентировались на зарубежные аналоги, сравнимые с AFLT по выручке, применив страновой дисконт 25%.

Оценка по выбранным мультипликаторам дает целевую цену AFLT 186,5 руб. Мы снижаем целевую цену до 186,5руб. на фоне одновременного резкого сокращения ожиданий по прибыли и медианных оценочных коэффициентов, но поскольку потенциал акций все еще достаточно хороший, 30%, то сохраняем рекомендацию «покупать». Пессимизм по поводу прибыли уже достаточно сильно скорректировал цены вниз (-37% от летних максимумов), и при текущей оценке и прогнозной дивидендной доходности даунсайд котировок, на наш взгляд, ограничен. Риски для таргета по AFLT мы видим, прежде всего, в значительном увеличении OpEx, и в частности, цен на топливо.

Ниже приводим основные данные по мультипликаторам:

Название компании

Рын. кап., млн $

EV/EBITDA, LTM

EV/EBITDA, 2017E

EV/EBITDA, 2018E

Аэрофлот

2 698

4,1

4,0

3,6

Singapore Airlines

9 403

3,9

3,7

3,6

Air Canada

5 403

3,9

3,1

2,8

LATAM Airlines

7 373

10,0

na

Na

Korean Air Lines

2 717

6,7

6,5

6,3

Turk Hava Yollari

4 828

6,2

6,4

6,0

Ryanair Holdings

23 551

9,4

9,3

9,0

JetBlue Airways

7 115

5,0

5,2

5,1

easyJet

7 653

8,9

7,8

6,3

Alaska Air Group

8 579

5,1

5,4

5,6

Hainan Airlines Holding

8 100

20,3

na

na

Зарубежные аналоги, медиана

6,4

5,9

5,8

Источник: Thomson Reuters, расчеты ГК ФИНАМ

Техническая картина акций

Акции AFLT торгуются в нисходящем канале, и сейчас находятся на локальной поддержке 142. При ее пробитии котировки могут просесть до уровня 131. Вместе с тем, внутри канала сформировалась разворотная фигура «клин», акции уже упали на 37%, и дальнейший потенциал снижения, на наш взгляд, ограничен. В районе 131-142 ожидаем стабилизации цен.

Источник: charts.whotrades.com

Finam.ru