Почему важно составлять бизнес-планы?
1. Для отечественных условий бизнес-план важен по следующим причинам:
-приток в экономику бизнесменов, которые плохо представляют круг ожидающих их проблем в условиях рынка;
-постоянно изменяющаяся хозяйственная среда, которая ставит даже самых опытных начальников перед необходимостью пересчитать все приемлемые версии и риски в непривычных условиях борьбы с соперниками по наиболее известным методикам;
-надобность обоснования заявок на иноземные инвестиции и кредиты здешних банкиров на основе бизнес-планов;
-необходимость планирования маркетинговых мероприятий по сегментированию рынка диверсификация и т.п.
2. Хоть бизнес-план и считается инструментом предназначенного для получения бизнес кредита, но также служит и иным целям:
-обнаружению целей бизнеса;
-оказывать содействия формированию оперативной тактики и стратегии для достижения поставленных целей бизнеса;
-формированию системы показателей для измерения итогов деятельности;
-предоставлять инструментария управления бизнесом;
-предоставлять средства оценки слабых и сильных сторон бизнеса, а также раскрытию альтернативных стратегий выживания.
3. Новейшие экономические ситуации, в которых функционирует предприятие, требует совершенно иного подхода к планированию, которые дают возможность специалистам и руководителям реализовать собственные предпринимательские стремления. В ситуациях перехода к явно затянувшейся рыночной экономике, которая не может произойти моментально. Таким образом, на уровне предприятия переход на бизнес-планирование позволит найти решение следующим задачам:
-выработать стратегию формирования;
-совершить маркетинговые исследования необходимые для выбора производства продуктов, пользующихся наибольшим спросом на новых и старых рынках, а также определить пути и возможности сбыта продукции;
-оценить потенциал управленческой команды;
-оценить соответствие технологических и организационных потенциалов предприятия требованиям сбыта и производства выбранной продукции;
-найти потенциальных партнеров по бизнесу и кооперации, главных поставщиков материально-технических ресурсов и сырья;
-раскрыть ограниченные места в производственном процессе;
-с позиции инвестора оценить финансовую сторону предприятия.
4. Бизнес-план необходим потенциальным вкладчикам и потенциальным партнерам, не исключение и иностранные инвесторы, а также финансовым органам. Посредством данного плана подтверждается эффективность инвестиционных средств в предлагаемую деятельность, передается способность мыслить более реалистично и оценивать все мыслимые аспекты: как отрицательные, так и положительные. Для банка обязательное наличие бизнес-плана при осуществлении кредитования, который убеждает в реальности возврата кредита и получения своей прибыли.
5. Следовательно, бизнес-план это документ на продажу для получения инвестиций. Документ, который раскрывает предпринимателю перспективы бизнеса, возможности предприятия и оценить существующую экономическую ситуацию, распознать самые эффективные направления формирования и все необходимые влияния по достижению установленных целей, подвергнуть анализу свои идеи, проверить их реальность и разумность. Ценным является не само построение бизнес-плана, а сам процесс его разработки.
6. На уровне региональных органов управления бизнес-планирование позволит решать следующие задачи: -формирования основы государственной региональной системы управления и планирования;
-разрабатывать региональные программы: инвестиционные, инновационные, социально-экономического развития, структуру перестройки экономики и др.;
-принимать решения по направлениям инвестирования в наиболее приоритетные государственные, региональные и межрегиональные проекты, перепрофилированию или закрытию неэффективных предприятий государственной формы собственности;
-улучшать формы и методы контроля с использованием и сохранностью имущества, закрепленного за государственными предприятиями;
-заключать договоры с директорами предприятий государственного сектора экономики.