Norfolk Southern |
|
Рекомендация |
Покупать |
Целевая цена: |
$171 |
Текущая цена: |
$149,9 |
Потенциал роста: |
14% |
- Компания Norfolk Southern является оператором второй по величине железной дороги на востоке США.
- Мы считаем, что в 2018 году акции операторов американских железных дорог продолжат пользоваться повышенным спросом у инвесторов после проведенной в США налоговой реформы, которая позволила операторам ж/д получить дополнительный доход, причем его можно направить на увеличение капитальных затрат.
- Компания Norfolk Southern представила отличные финансовые показатели за четвертый квартал, которые оказались лучше ожиданий аналитиков.
- Менеджмент компании продолжает проводить реструктуризацию бизнеса до 2020 года, повышая эффективность собственных операций и грузоперевозок в рамках стратегического плана развития компании.
- Коэффициент отношения операционных расходов к операционным доходам (Operating Ratio) в четвертом квартале составил 67,7% по сравнению с 69,4% годом ранее. Отметим, что данный показатель улучшается восемь кварталов подряд, что является рекордом для Norfolk Southern. Чем ниже данный показатель, тем эффективней работает компания.
- Norfolk Southern по-прежнему недооценена по большинству мультипликаторов по отношению к основным конкурентам.
- Norfolk Southern увеличила квартальные дивиденды на 18%, до 72 центов на бумагу.
Основные сведения
|
|||
ISIN |
US6558441084 |
||
Рыночная капитализация |
$42,905 млрд |
||
Enterprise Value (EV) |
$52,051 млрд |
||
Финансовые показатели, млрд $ |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
|
Выручка |
10,511 |
9,888 |
10,551 |
EBITDA |
3,943 |
4,104 |
4,494 |
Чистая прибыль |
1,556 |
1,668 |
5,404 |
Прибыль на акцию, $ |
5,10 |
5,62 |
18,61 |
Дивиденды, $ |
2,36 |
2,36 |
2,55 |
Финансовые коэффициенты, % |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
|
Маржа EBITDA |
37,5% |
41,5% |
42,6% |
Маржа чистой прибыли |
14,8% |
16,9% |
51,2% |
Краткое описание эмитента
Norfolk Southern – оператор второй по величине железной дороги на востоке США (Norfolk Southern Railway), который занимается перевозками сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на юго-востоке, востоке и среднем западе США. При этом у компании тесные взаимосвязи и с другими железнодорожными перевозчиками по всей территории США. Помимо этого, компания также осуществляет морской фрахт через несколько портов на побережье Атлантики и Мексиканского залива.
Компания была основана в 1894 году, железнодорожная сеть имеет протяженность 21,5 тыс. миль (34,6 тыс. км) и проходит по 22 штатам. На текущий момент капитализация Norfolk Southern составляет $42,9 млрд, численность персонала 29,5 тыс. человек.
Динамика акций Norfolk Southern и индекса S&P 500
Факторы роста
Как мы и предполагали, 2017 год оказался крайне успешным для операторов американских железных дорог. Тем не менее, мы по-прежнему продолжаем считать, что и текущий год окажется не менее успешным для них, в частности, после проведенной в США налоговой реформы, которая позволила операторам ж/д получить дополнительный доход, причем его можно направить на увеличение капитальных затрат, а также на выплату дивидендов или на программу обратного выкупа акций.
Помимо этого, мы считаем, что после долгожданного принятия налоговой реформы в США, Дональд Трамп все-таки сумеет уделить внимание угольной промышленности США, предприняв шаги по ее возрождению. Напомним, что в предвыборной кампании Дональд Трамп обещал предоставить льготы, а также улучшить регулирование отрасли и открыть ранее обанкротившихся шахт. В связи с этим компания Norfolk Southern может значительно выиграть от увеличения объемов перевозок угля.
Также мы продолжаем высоко оценивать работу менеджмента Norfolk Southern, который верит в свою компанию. Так, исполнительный директор Джеймс Сквайерс сообщил, что Norfolk Southern продолжает улучшать финансовые результаты благодаря исполнению стратегического плана по сокращению издержек до 2020 года. Напомним, что к 2020 году Norfolk Southern планирует сократить издержки на $650 млн, а также планирует уменьшить коэффициент отношения операционных расходов к операционным доходам (Operating Ratio) ниже 65%.
Помимо этого, менеджмент Norfolk Southern с оптимизмом смотрит на 2018 год благодаря благоприятной рыночной конъюнктуре и ожидает увеличение объемов грузоперевозок из-за роста промышленного производства и высокой буровой активности в стране. Из рисков лишь отмечаются низкие цены на природный газ и уголь.
Также Джеймс Сквайерс отметил, что в 2018 году Norfolk Southern увеличит капитальные затраты до $1,8 млрд, которые будут направлены на обновление железнодорожной инфраструктуры, на повышение безопасности ж/д сети, а также на улучшение качества обслуживания для повышения эффективности бизнеса.
Финансовые результаты
24 января компания Norfolk Southern опубликовала финансовые показатели за четвертый квартал, которые превзошли ожидания аналитиков.
Выручка компании в отчетном периоде выросла на 7,2% до $2,67 млрд по сравнению с $2,49 млрд годом ранее, тогда как аналитики прогнозировали $2,65 млрд. В отчете отмечается, что выручка увеличилась во всех трех сегментах деятельности компании. Доходы от перевозки угля подскочили на 5,7%, выручка от смешанных перевозок (intermodal) увеличились на 14,4%, а доходы от грузоперевозок (merchandise) подросли на 4,7%. Объемы перевозок в четвертом квартале выросли на 5%.
Операционные расходы снизились на 4,3% и достигли $1,655 млрд. При этом скорректированный коэффициент отношения операционных расходов к операционным доходам (Operating Ratio) составил 67,7% по сравнению с 69,4% годом ранее. Показатель улучшается 8 кварталов подряд.
Операционная прибыль компании увеличилась на 33% и составила $1,014 млрд по сравнению с $761 млн за аналогичный период прошлого года. В то же время, без учета разового дохода в размере 151 млн от налоговой реформы в США, операционная прибыль подросла на 13% до $863 млн.
Чистая прибыль в четвертом квартале составила $3,97 млрд или $13,79 на акцию по сравнению с $416 млн или $1,42 на бумагу годом ранее, что было связано с разовыми доходами в размере $3,482 млрд, связанными с принятием налоговой реформы в США. Между тем, без учета разовых статей была зафиксирована прибыль на бумагу в размере $1,69, тогда как аналитики прогнозировали прибыль на акцию на уровне $1,57.
Кроме того, компания Norfolk Southern увеличила квартальные дивиденды на 18% до 72 центов на бумагу. Закрытие реестра состоится 2 февраля, тогда как выплата дивидендов будет 10 марта. При этом Norfolk Southern выплачивает дивиденды 142 квартала подряд. Также стоит отметить, что капитальные затраты в 2017 году составили $1,7 млрд. Кроме того, в 2017 году Norfolk Southern выкупила акции на сумму $1 млрд и выплатила дивиденды на сумму $703 млн.
Показатель, млрд $ |
4Q2017 |
4Q2016 |
Изменение |
2017 |
2016 |
Изменение |
Выручка |
2,669 |
2,490 |
7,19% |
10,551 |
9,888 |
6,71% |
Операционные затраты |
-1,655 |
-1,729 |
-4,28% |
-6,965 |
-6,814 |
2,22% |
Операционная прибыль |
1,014 |
0,761 |
33,25% |
3,586 |
3,074 |
16,66% |
Процентные расходы |
-0,134 |
-0,142 |
-5,63% |
-0,550 |
-0,563 |
-2,31% |
Прибыль до уплаты налогов |
0,893 |
0,643 |
38,88% |
3,128 |
2,582 |
21,15% |
Налоги |
3,075 |
-0,225 |
2,276 |
-0,914 |
||
Чистая прибыль |
3,968 |
0,416 |
853,85% |
5,404 |
1,668 |
223,98% |
Прибыль на акцию, $ |
13,790 |
1,420 |
|
18,610 |
5,620 |
|
Чистая прибыль без учета налоговой реформы |
0,504 |
0,416 |
21,15% |
1,922 |
1,668 |
15,23% |
Прибыль на акцию, $ |
1,690 |
1,420 |
|
6,510 |
5,620 |
|
Источник – nscorp.com
Исходя из динамики c 2011 года, в целом финансовые результаты Norfolk Southern выглядят стабильными и продолжают улучшаться. Ожидается, что в 2018 году чистая прибыль будет на уровне $2,4 млрд по сравнению с $1,9 млрд годом ранее благодаря снижению издержек. Кроме того, менеджмент прогнозирует увеличение объемов перевозки благодаря благоприятной рыночной конъюнктуре и росту промышленного производства в США.
Источник – Thomson Reuters
Оценка компании по метрикам и сравнение с конкурентами
Что касается сравнительных коэффициентов, то акции Norfolk Southern по-прежнему недооценены по всем ключевым мультипликатором по отношению к своим конкурентам. Так, по коэффициентам P/S и P/E ntm у компании есть потенциал роста в размере 16% и 10% соответственно.
Компания |
EV/S |
EV/EBITDA |
P/E |
P/E ntm |
P/CF |
P/B |
P/S |
Div yield |
Norfolk Southern |
5,02 |
11,88 |
23,84 |
17,93 |
13,46 |
3,37 |
4,14 |
1,9% |
CSX Corp |
5,46 |
12,12 |
9,37 |
18,11 |
14,64 |
3,45 |
4,46 |
1,4% |
Union Pacific Corp |
6,01 |
12,77 |
24,99 |
19,12 |
14,91 |
5,82 |
5,30 |
1,9% |
Kansas City Southern |
5,63 |
11,70 |
12,23 |
19,37 |
12,11 |
2,86 |
4,52 |
1,3% |
J B Hunt Transport Services |
2,07 |
14,75 |
20,31 |
23,62 |
17,27 |
7,50 |
1,92 |
0,8% |
Canadian National Railway |
6,42 |
12,24 |
13,49 |
17,90 |
13,23 |
4,48 |
5,60 |
1,9% |
Canadian Pacific Railway |
6,31 |
11,97 |
14,04 |
17,62 |
15,36 |
5,20 |
5,11 |
1,0% |
Peer Median |
5,82 |
12,18 |
34,13 |
19,76 |
14,77 |
4,84 |
4,82 |
1,3% |
Потенциал роста/падения |
16% |
3% |
43% |
10% |
10% |
44% |
16% |
|
Источник данных – Thomson Reuters
На текущий момент дивидендная доходность Norfolk Southern составляет 1,9%, тогда как медианное значение — 1,3%.
Технический анализ
С технической точки зрения котировки акций Norfolk Southern торгуются в рамках восходящего канала, причем его верхняя граница стремится к отметке $160. Стохастические линии направлены на юг и находятся в зоне перекупленности, что допускает временную приостановку восходящего движения.
Источник данных – whotrades.eu