Norfolk Southern успешно мчится к выполнению стратегического плана до 2020 года

Norfolk Southern

Рекомендация

Покупать

Целевая цена:

$171

Текущая цена:

$149,9

Потенциал роста:

14%

  • Компания Norfolk Southern является оператором второй по величине железной дороги на востоке США.
  • Мы считаем, что в 2018 году акции операторов американских железных дорог продолжат пользоваться повышенным спросом у инвесторов после проведенной в США налоговой реформы, которая позволила операторам ж/д получить дополнительный доход, причем его можно направить на увеличение капитальных затрат.
  • Компания Norfolk Southern представила отличные финансовые показатели за четвертый квартал, которые оказались лучше ожиданий аналитиков.
  • Менеджмент компании продолжает проводить реструктуризацию бизнеса до 2020 года, повышая эффективность собственных операций и грузоперевозок в рамках стратегического плана развития компании.
  • Коэффициент отношения операционных расходов к операционным доходам (Operating Ratio) в четвертом квартале составил 67,7% по сравнению с 69,4% годом ранее. Отметим, что данный показатель улучшается восемь кварталов подряд, что является рекордом для Norfolk Southern. Чем ниже данный показатель, тем эффективней работает компания.
  • Norfolk Southern по-прежнему недооценена по большинству мультипликаторов по отношению к основным конкурентам.
  • Norfolk Southern увеличила квартальные дивиденды на 18%, до 72 центов на бумагу.
Основные сведения

ISIN

US6558441084

Рыночная капитализация

$42,905 млрд

Enterprise Value (EV)

$52,051 млрд

Финансовые показатели, млрд $

2015

2016

2017

Выручка

10,511

9,888

10,551

EBITDA

3,943

4,104

4,494

Чистая прибыль

1,556

1,668

5,404

Прибыль на акцию, $

5,10

5,62

18,61

Дивиденды, $

2,36

2,36

2,55

Финансовые коэффициенты, %

2015

2016

2017

Маржа EBITDA

37,5%

41,5%

42,6%

Маржа чистой прибыли

14,8%

16,9%

51,2%

Краткое описание эмитента

Norfolk Southern – оператор второй по величине железной дороги на востоке США (Norfolk Southern Railway), который занимается перевозками сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на юго-востоке, востоке и среднем западе США. При этом у компании тесные взаимосвязи и с другими железнодорожными перевозчиками по всей территории США. Помимо этого, компания также осуществляет морской фрахт через несколько портов на побережье Атлантики и Мексиканского залива.

Компания была основана в 1894 году, железнодорожная сеть имеет протяженность 21,5 тыс. миль (34,6 тыс. км) и проходит по 22 штатам. На текущий момент капитализация Norfolk Southern составляет $42,9 млрд, численность персонала 29,5 тыс. человек.

Динамика акций Norfolk Southern и индекса S&P 500

Динамика акций Norfolk Southern и индекса S&P 500

Факторы роста

Как мы и предполагали, 2017 год оказался крайне успешным для операторов американских железных дорог. Тем не менее, мы по-прежнему продолжаем считать, что и текущий год окажется не менее успешным для них, в частности, после проведенной в США налоговой реформы, которая позволила операторам ж/д получить дополнительный доход, причем его можно направить на увеличение капитальных затрат, а также на выплату дивидендов или на программу обратного выкупа акций.

Помимо этого, мы считаем, что после долгожданного принятия налоговой реформы в США, Дональд Трамп все-таки сумеет уделить внимание угольной промышленности США, предприняв шаги по ее возрождению. Напомним, что в предвыборной кампании Дональд Трамп обещал предоставить льготы, а также улучшить регулирование отрасли и открыть ранее обанкротившихся шахт. В связи с этим компания Norfolk Southern может значительно выиграть от увеличения объемов перевозок угля.

Также мы продолжаем высоко оценивать работу менеджмента Norfolk Southern, который верит в свою компанию. Так, исполнительный директор Джеймс Сквайерс сообщил, что Norfolk Southern продолжает улучшать финансовые результаты благодаря исполнению стратегического плана по сокращению издержек до 2020 года. Напомним, что к 2020 году Norfolk Southern планирует сократить издержки на $650 млн, а также планирует уменьшить коэффициент отношения операционных расходов к операционным доходам (Operating Ratio) ниже 65%.

Помимо этого, менеджмент Norfolk Southern с оптимизмом смотрит на 2018 год благодаря благоприятной рыночной конъюнктуре и ожидает увеличение объемов грузоперевозок из-за роста промышленного производства и высокой буровой активности в стране. Из рисков лишь отмечаются низкие цены на природный газ и уголь.

Также Джеймс Сквайерс отметил, что в 2018 году Norfolk Southern увеличит капитальные затраты до $1,8 млрд, которые будут направлены на обновление железнодорожной инфраструктуры, на повышение безопасности ж/д сети, а также на улучшение качества обслуживания для повышения эффективности бизнеса.

Финансовые результаты

24 января компания Norfolk Southern опубликовала финансовые показатели за четвертый квартал, которые превзошли ожидания аналитиков.

Выручка компании в отчетном периоде выросла на 7,2% до $2,67 млрд по сравнению с $2,49 млрд годом ранее, тогда как аналитики прогнозировали $2,65 млрд. В отчете отмечается, что выручка увеличилась во всех трех сегментах деятельности компании. Доходы от перевозки угля подскочили на 5,7%, выручка от смешанных перевозок (intermodal) увеличились на 14,4%, а доходы от грузоперевозок (merchandise) подросли на 4,7%. Объемы перевозок в четвертом квартале выросли на 5%.

Операционные расходы снизились на 4,3% и достигли $1,655 млрд. При этом скорректированный коэффициент отношения операционных расходов к операционным доходам (Operating Ratio) составил 67,7% по сравнению с 69,4% годом ранее. Показатель улучшается 8 кварталов подряд.

Операционная прибыль компании увеличилась на 33% и составила $1,014 млрд по сравнению с $761 млн за аналогичный период прошлого года. В то же время, без учета разового дохода в размере 151 млн от налоговой реформы в США, операционная прибыль подросла на 13% до $863 млн.

Чистая прибыль в четвертом квартале составила $3,97 млрд или $13,79 на акцию по сравнению с $416 млн или $1,42 на бумагу годом ранее, что было связано с разовыми доходами в размере $3,482 млрд, связанными с принятием налоговой реформы в США. Между тем, без учета разовых статей была зафиксирована прибыль на бумагу в размере $1,69, тогда как аналитики прогнозировали прибыль на акцию на уровне $1,57.

Кроме того, компания Norfolk Southern увеличила квартальные дивиденды на 18% до 72 центов на бумагу. Закрытие реестра состоится 2 февраля, тогда как выплата дивидендов будет 10 марта. При этом Norfolk Southern выплачивает дивиденды 142 квартала подряд. Также стоит отметить, что капитальные затраты в 2017 году составили $1,7 млрд. Кроме того, в 2017 году Norfolk Southern выкупила акции на сумму $1 млрд и выплатила дивиденды на сумму $703 млн.

Показатель, млрд $

4Q2017

4Q2016

Изменение

2017

2016

Изменение

Выручка

2,669

2,490

7,19%

10,551

9,888

6,71%

Операционные затраты

-1,655

-1,729

-4,28%

-6,965

-6,814

2,22%

Операционная прибыль

1,014

0,761

33,25%

3,586

3,074

16,66%

Процентные расходы

-0,134

-0,142

-5,63%

-0,550

-0,563

-2,31%

Прибыль до уплаты налогов

0,893

0,643

38,88%

3,128

2,582

21,15%

Налоги

3,075

-0,225

2,276

-0,914

Чистая прибыль

3,968

0,416

853,85%

5,404

1,668

223,98%

Прибыль на акцию, $

13,790

1,420

18,610

5,620

Чистая прибыль без учета налоговой реформы

0,504

0,416

21,15%

1,922

1,668

15,23%

Прибыль на акцию, $

1,690

1,420

6,510

5,620

Источник – nscorp.com

Исходя из динамики c 2011 года, в целом финансовые результаты Norfolk Southern выглядят стабильными и продолжают улучшаться. Ожидается, что в 2018 году чистая прибыль будет на уровне $2,4 млрд по сравнению с $1,9 млрд годом ранее благодаря снижению издержек. Кроме того, менеджмент прогнозирует увеличение объемов перевозки благодаря благоприятной рыночной конъюнктуре и росту промышленного производства в США.

Динамика выручки за 2011-2019 гг

Динамика EBITDA за 2011-2019 гг

Динамика чистой прибыли за 2011-2019 гг

Источник – Thomson Reuters

Оценка компании по метрикам и сравнение с конкурентами

Что касается сравнительных коэффициентов, то акции Norfolk Southern по-прежнему недооценены по всем ключевым мультипликатором по отношению к своим конкурентам. Так, по коэффициентам P/S и P/E ntm у компании есть потенциал роста в размере 16% и 10% соответственно.

Компания

EV/S

EV/EBITDA

P/E

P/E ntm

P/CF

P/B

P/S

Div yield

Norfolk Southern

5,02

11,88

23,84

17,93

13,46

3,37

4,14

1,9%

CSX Corp

5,46

12,12

9,37

18,11

14,64

3,45

4,46

1,4%

Union Pacific Corp

6,01

12,77

24,99

19,12

14,91

5,82

5,30

1,9%

Kansas City Southern

5,63

11,70

12,23

19,37

12,11

2,86

4,52

1,3%

J B Hunt Transport Services

2,07

14,75

20,31

23,62

17,27

7,50

1,92

0,8%

Canadian National Railway

6,42

12,24

13,49

17,90

13,23

4,48

5,60

1,9%

Canadian Pacific Railway

6,31

11,97

14,04

17,62

15,36

5,20

5,11

1,0%

Peer Median

5,82

12,18

34,13

19,76

14,77

4,84

4,82

1,3%

Потенциал роста/падения

16%

3%

43%

10%

10%

44%

16%

Источник данных – Thomson Reuters

На текущий момент дивидендная доходность Norfolk Southern составляет 1,9%, тогда как медианное значение — 1,3%.

Технический анализ

С технической точки зрения котировки акций Norfolk Southern торгуются в рамках восходящего канала, причем его верхняя граница стремится к отметке $160. Стохастические линии направлены на юг и находятся в зоне перекупленности, что допускает временную приостановку восходящего движения.

Акции Norfolk Southern, теханализ

Источник данных – whotrades.eu

Finam.ru