Ford Motor |
|
Рекомендация |
Держать |
Целевая цена: |
$ 13,00 |
Текущая цена: |
$ 12,06 |
Потенциал роста: |
7,8% |
Краткое описание эмитента
- Ford Motor – американский автопроизводитель, основанный Генри Фордом в 1903 году, выпускающий широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под маркойFord, а также линейку автомобилей элитного класса под брендом Lincoln.
- На сегодняшний день рыночная капитализация компании составляет порядка $47,9 млрд, при этом потенциал роста бумаг Ford, которые с момента нашей предыдущей рекомендации (а именно с конца июля) принесли доходность около 8%, пока сохраняется.
- Среди ключевых факторов, которые могут оказать поддержку акциям компании, следует отметить позитивные финансовые результаты за минувший квартал, сохраняющуюся недооцененность бумаг по отношению к сектору в целом, а также озвученные недавно планы СЕО Джима Хакетта, которые предусматривают снижение расходов и вложение средств в разработку новых грузовиков и электромобилей.
- На наш взгляд, потенциал роста бумаг Ford Motor в среднесрочной перспективе является ограниченным, принимая во внимание оценку компании по метрикам по отношению к ключевым ее конкурентам.
Мы устанавливаем по акциям компании рекомендацию «Держать» и сохраняем целевую цену на отметке $13, что эквивалентно 7,8%-ному потенциалу роста бумаг.
Основные сведения |
||||
ISIN |
US3453708600 |
|||
Рыночная капитализация |
$47,9 млрд |
|||
Enterprise Value (EV) |
$159,1 млрд |
|||
Динамика акций |
||||
3М |
7,8% |
|||
6М |
5,14% |
|||
12М |
2,7% |
|||
Финансовые показатели, млрд. $ |
||||
2015 |
2016 |
|||
Выручка |
149,56 |
151,80 |
||
EBITDA |
18,99 |
16,41 |
||
Чистая прибыль |
7,4 |
4,6 |
||
Прибыль на акцию, $ |
1,76 |
1,73 |
||
Финансовые коэффициенты, % |
||||
2015 |
2016 |
|||
Маржа EBIT DA |
12,7% |
10,8% |
||
Маржа чистой прибыли |
4,9% |
3,03% |
Факторы роста
На сегодняшний день компания реализует по всему миру более 70 различных моделей авто, и это не предел. Заметим, что по итогам 2016 года компания Ford запустила в продажу 11 новых автомобилей по всему миру, а к 2020 году планирует основательно расширить линейку электромобилей и гибридов, а также представить автомобили с функцией автопилота.
В январе текущего года автопроизводитель уже представил подробную информацию о 13 новых моделях авто, выпуск которых запланирован на ближайшие пять лет. Данный перечень включает гибридные версии пикапа F-150 и модели Mustang, а также Transit Custom (гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети) для Европы. При этом компания отмечает, что в течение четырех лет инвестирует в производство электромобилей $4,5 млрд и доведет их долю на мировом рынке с текущих 13% до 40% к 2020 году. В рамках новой стратегии компания объявила недавно о создании специальной команды, получившей название «Эдисон» и призванной ускорить разработку электромобилей, которые все больше и больше завоевывают сердца автолюбителей во всем мире. Кроме того, власти целого ряда стран уже наметили для себя сроки, когда производство автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями должно будет остановиться навсегда.
В начале октября СЕО компании Джим Хакетт заявил о том, что Ford планирует сократить свои расходы на $14 млрд в течение ближайших пяти лет, а также переключиться с седанов и двигателей внутреннего сгорания на разработку новых грузовиков, электромобилей и гибридных авто, при этом компания готова к новым партнерствам с целью распределения расходов и рисков при разработке новых технологий и услуг. Сообщается, что в рамках снижения расходов Ford намерена сэкономить $10 млрд на материальных издержках и еще $4 млрд — на инженерных работах.
Финансовые результаты
В соответствии с опубликованной 26 октября отчетностью Ford Motor, чистая прибыль компании возросла на 63% г/г и составила $1,6 млрд или 39 центов на бумагу по сравнению с $957 млн или 24 центами на акцию годом ранее. Скорректированная прибыль, тем временем, оказалась на уровне 46 центов на одну акцию, в то время как аналитики прогнозировали 33 цента на бумагу, а выручка увеличилась с $35,9 млрд годом ранее до $36,5 млрд, тогда как аналитики ожидали $32,9 млрд. Примечательно, что воодушевляющие финансовые результаты связаны, в первую очередь, с высоким спросом на внедорожники и пикапы F-серии. В частности, продажи пикапов F-серии выросли в отчетном периоде на 14% г/г.
Стоит отметить, что по обновленным оценкам компании, годовая прибыль на акцию составит $1,75-1,85, что выше средних ожиданий аналитиков в $1,74. Позитивными выглядят и прогнозы по выручке и прибыли на четвертый квартал, что можно увидеть на диаграммах, представленных ниже.
Источник: Thomson Reuters
Оценка компании по метрикам и сравнение с конкурентами
Если же обратить внимание на основные ценовые мультипликаторы компании Ford Motor, то она является значительно недооцененной по большинству из них по отношению к сектору в целом, однако по отношению к основным конкурентам ситуация не такая оптимистичная. Так, по мультипликаторам P/Sales и P/CF компания все еще остается недооцененной по отношению к своим конкурентам, а потенциал роста составляет 35,5% и 62,4% соответственно, тогда как прочие мультипликаторы, представленные в таблице ниже, превышают медианные значения, особенно EV/EBITDA. Между тем, по отношению к сектору в целом компания Ford является недооцененной по всем из нижеприведенных мультипликаторов, кроме EV/EBITDA, а наибольший потенциал роста наблюдается по P/CF и P/Sales (318,8% и 287% соответственно).
Компания |
P/E |
P/Sales |
P/CF |
P/B |
EV/Sales |
EV/EBITDA |
Ford Motor |
10,94 |
0,31 |
2,71 |
1,47 |
1,03 |
14,14 |
General Motors |
9,65 |
0,42 |
4,40 |
1,48 |
0,90 |
6,41 |
Fiat Chrysler Automobiles |
8,15 |
0,20 |
2,17 |
1,44 |
0,26 |
2,28 |
Volkswagen |
9,34 |
0,34 |
52,88 |
0,73 |
0,89 |
4,70 |
Renault |
5,40 |
0,45 |
4,17 |
0,78 |
1,06 |
9,08 |
Honda Motor |
9,82 |
0,45 |
7,19 |
0,85 |
0,81 |
7,54 |
Nissan Motor |
6,56 |
0,39 |
4,16 |
0,88 |
0,99 |
7,60 |
Hyundai Motor |
10,12 |
0,48 |
17,02 |
0,62 |
0,97 |
11,27 |
Peer Median |
9,34 |
0,42 |
4,40 |
0,85 |
0,90 |
7,54 |
Automobiles |
17,00 |
1,20 |
11,35 |
3,47 |
1,88 |
14,14 |
Потенциал роста/падения к основным конкурентам |
-14,6% |
35,5% |
62,4% |
-42,2% |
-12,6% |
-46,7% |
Потенциал роста/падения к сектору |
55,4% |
287% |
318,8% |
136% |
82,5% |
0% |
Источник: Thomson Reuters
Технический анализ
С технической точки зрения, на дневном графике формируется фигура «вымпел», в связи с чем в краткосрочной перспективе существует вероятность возобновления восходящего движения стоимости акции.
Источник: Thomson Reuters, Daily Chart
Принимая во внимание все вышеизложенные факторы, мы устанавливаем рекомендацию «держать» по бумагам компании и сохраняем целевую цену на уровне $13, что эквивалентно 7,8%-ному потенциалу роста акций Ford.