Бумаги Ford все еще достойны внимания

Ford Motor

Рекомендация

Держать

Целевая цена:

$ 13,00

Текущая цена:

$ 12,06

Потенциал роста:

7,8%

Краткое описание эмитента

  • Ford Motor – американский автопроизводитель, основанный Генри Фордом в 1903 году, выпускающий широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под маркойFord, а также линейку автомобилей элитного класса под брендом Lincoln.
  • На сегодняшний день рыночная капитализация компании составляет порядка $47,9 млрд, при этом потенциал роста бумаг Ford, которые с момента нашей предыдущей рекомендации (а именно с конца июля) принесли доходность около 8%, пока сохраняется.
  • Среди ключевых факторов, которые могут оказать поддержку акциям компании, следует отметить позитивные финансовые результаты за минувший квартал, сохраняющуюся недооцененность бумаг по отношению к сектору в целом, а также озвученные недавно планы СЕО Джима Хакетта, которые предусматривают снижение расходов и вложение средств в разработку новых грузовиков и электромобилей.
  • На наш взгляд, потенциал роста бумаг Ford Motor в среднесрочной перспективе является ограниченным, принимая во внимание оценку компании по метрикам по отношению к ключевым ее конкурентам.

Мы устанавливаем по акциям компании рекомендацию «Держать» и сохраняем целевую цену на отметке $13, что эквивалентно 7,8%-ному потенциалу роста бумаг.

Основные сведения

ISIN

US3453708600

Рыночная капитализация

$47,9 млрд

Enterprise Value (EV)

$159,1 млрд

Динамика акций

7,8%

5,14%

12М

2,7%

Финансовые показатели, млрд. $

2015

2016

Выручка

149,56

151,80

EBITDA

18,99

16,41

Чистая прибыль

7,4

4,6

Прибыль на акцию, $

1,76

1,73

Финансовые коэффициенты, %

2015

2016

Маржа EBIT DA

12,7%

10,8%

Маржа чистой прибыли

4,9%

3,03%

Факторы роста

На сегодняшний день компания реализует по всему миру более 70 различных моделей авто, и это не предел. Заметим, что по итогам 2016 года компания Ford запустила в продажу 11 новых автомобилей по всему миру, а к 2020 году планирует основательно расширить линейку электромобилей и гибридов, а также представить автомобили с функцией автопилота.

В январе текущего года автопроизводитель уже представил подробную информацию о 13 новых моделях авто, выпуск которых запланирован на ближайшие пять лет. Данный перечень включает гибридные версии пикапа F-150 и модели Mustang, а также Transit Custom (гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети) для Европы. При этом компания отмечает, что в течение четырех лет инвестирует в производство электромобилей $4,5 млрд и доведет их долю на мировом рынке с текущих 13% до 40% к 2020 году. В рамках новой стратегии компания объявила недавно о создании специальной команды, получившей название «Эдисон» и призванной ускорить разработку электромобилей, которые все больше и больше завоевывают сердца автолюбителей во всем мире. Кроме того, власти целого ряда стран уже наметили для себя сроки, когда производство автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями должно будет остановиться навсегда.

В начале октября СЕО компании Джим Хакетт заявил о том, что Ford планирует сократить свои расходы на $14 млрд в течение ближайших пяти лет, а также переключиться с седанов и двигателей внутреннего сгорания на разработку новых грузовиков, электромобилей и гибридных авто, при этом компания готова к новым партнерствам с целью распределения расходов и рисков при разработке новых технологий и услуг. Сообщается, что в рамках снижения расходов Ford намерена сэкономить $10 млрд на материальных издержках и еще $4 млрд — на инженерных работах.

Финансовые результаты

В соответствии с опубликованной 26 октября отчетностью Ford Motor, чистая прибыль компании возросла на 63% г/г и составила $1,6 млрд или 39 центов на бумагу по сравнению с $957 млн или 24 центами на акцию годом ранее. Скорректированная прибыль, тем временем, оказалась на уровне 46 центов на одну акцию, в то время как аналитики прогнозировали 33 цента на бумагу, а выручка увеличилась с $35,9 млрд годом ранее до $36,5 млрд, тогда как аналитики ожидали $32,9 млрд. Примечательно, что воодушевляющие финансовые результаты связаны, в первую очередь, с высоким спросом на внедорожники и пикапы F-серии. В частности, продажи пикапов F-серии выросли в отчетном периоде на 14% г/г.

Стоит отметить, что по обновленным оценкам компании, годовая прибыль на акцию составит $1,75-1,85, что выше средних ожиданий аналитиков в $1,74. Позитивными выглядят и прогнозы по выручке и прибыли на четвертый квартал, что можно увидеть на диаграммах, представленных ниже.

Источник: Thomson Reuters

Оценка компании по метрикам и сравнение с конкурентами

Если же обратить внимание на основные ценовые мультипликаторы компании Ford Motor, то она является значительно недооцененной по большинству из них по отношению к сектору в целом, однако по отношению к основным конкурентам ситуация не такая оптимистичная. Так, по мультипликаторам P/Sales и P/CF компания все еще остается недооцененной по отношению к своим конкурентам, а потенциал роста составляет 35,5% и 62,4% соответственно, тогда как прочие мультипликаторы, представленные в таблице ниже, превышают медианные значения, особенно EV/EBITDA. Между тем, по отношению к сектору в целом компания Ford является недооцененной по всем из нижеприведенных мультипликаторов, кроме EV/EBITDA, а наибольший потенциал роста наблюдается по P/CF и P/Sales (318,8% и 287% соответственно).

Компания

P/E

P/Sales

P/CF

P/B

EV/Sales

EV/EBITDA

Ford Motor

10,94

0,31

2,71

1,47

1,03

14,14

General Motors

9,65

0,42

4,40

1,48

0,90

6,41

Fiat Chrysler Automobiles

8,15

0,20

2,17

1,44

0,26

2,28

Volkswagen

9,34

0,34

52,88

0,73

0,89

4,70

Renault

5,40

0,45

4,17

0,78

1,06

9,08

Honda Motor

9,82

0,45

7,19

0,85

0,81

7,54

Nissan Motor

6,56

0,39

4,16

0,88

0,99

7,60

Hyundai Motor

10,12

0,48

17,02

0,62

0,97

11,27

Peer Median

9,34

0,42

4,40

0,85

0,90

7,54

Automobiles

17,00

1,20

11,35

3,47

1,88

14,14

Потенциал роста/падения

к основным конкурентам

-14,6%

35,5%

62,4%

-42,2%

-12,6%

-46,7%

Потенциал роста/падения

к сектору

55,4%

287%

318,8%

136%

82,5%

0%

Источник: Thomson Reuters

Технический анализ

С технической точки зрения, на дневном графике формируется фигура «вымпел», в связи с чем в краткосрочной перспективе существует вероятность возобновления восходящего движения стоимости акции.

Источник: Thomson Reuters, Daily Chart

Принимая во внимание все вышеизложенные факторы, мы устанавливаем рекомендацию «держать» по бумагам компании и сохраняем целевую цену на уровне $13, что эквивалентно 7,8%-ному потенциалу роста акций Ford.

Finam.ru