BMW будет использовать блокчейн-технологии для приобретения кобальта без использования детского труда

BMW сотрудничает с британским стратапом для применения блокчейн-технологий. С их помощью компания хочет доказать, что использует для своих аккумуляторов только «этичный» кобальт – для производства которого не потребовалось применения детского труда.
Более две трети поставок кобальта в мире приходится на Демократическую Республику Конго. Пятая часть в этой стране добывается кустарным методом. Проблема заключается в том, что в этих местах активно используется труд детей.
Блокчейн может позволить подтверждать производство кобальта только на официальных предприятиях, а значит, без использования незаконного детского труда.
Лондонский стартап Circulor внедряет технологию в автомобиль, чтобы отображался производитель кобальта. Предполагается, что будут указаны юрисдикции Австралии, Канады или представители промышленного производства Конго. По мнению представителей компании, целесообразно начинать работать с непроблемными поставщиками, пишет Reuters.
«Как только система будет работать в этом масштабе, можно решать и другие схожие задачи, вроде работ на кустарных шахтах», — отмечают в стартапе.

Предполагается, что кобальту будут присваивать штрих-код, который будет отслеживаться во время его транспортировки. Его невозможно будет подделать.
Есть в проекте и экономические выгоды. Предполагается, что снизятся расходы на соблюдение нормативных требований. Однако это требует отдельных подсчетов.    
BMW – не первый автоконцерн, который собирается использовать блокчейн при производстве транспортных средств. Недавно Porsche заявил о тестировании соответствующих технологий для использования привычных и новых функций автомобилей. Производитель будет решать с помощью блокчейн простые задачи (открытие, закрытие замков машины) и более сложные (посылки в багажник, оплата парковки и т.д.). Технологии позволят минимизировать риски вмешательства взломщиков.

cryptorussia.ru